Великодержавный социализм, который мы потеряли. Я скажу без пафоса: предали мы, прежде всего, самих себя. Переместили сами себя из мира безопасного и благополучного в мир опасный и непредсказуемый. Уши развесили, слушая бредовые сказки про капитализм!

Фото: lentka.com

 

 

 

Великодержавный социализм, который мы потеряли
  • Наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки сумели перенести немыслимые, невероятные для современного человека страдания, чтобы сохранить две вещи: державность и социализм. В отличии от нас, запутавшихся в шоколадно-мармеладных тенётах, эти простые, деревенские, зачастую малограмотные люди – твёрдо знали, зачем им нужно штурмовать Перекоп, а потом и Берлин. Их не нужно было агитировать политрукам. Крепким и цельным крестьянским разумом они понимали ценность земли и личной связи с ней. Видя весь цикл воспроизводства жизни – в их времена скудной и жёсткой, но от семени до каравая, они не нуждались в выспренних теориях.

    Ещё Л.Н. Толстой писал, что пешком проходя Россию от края до края, солдаты из крестьян понимали собственным умом, что на такую прорву земли охотники всегда найдутся. Оттого и жил в них земляной, корневой патриотизм, неразрывно связанный с интересом личного выживания.

    Зачем нужна Великая Держава – крестьянин знает без лекторов: потому что Земля может работать на тебя, а может и не на тебя. Задача врага – отнять её у тебя, а твоя задача – удержать. Нежелающие – вон в могилу, места всегда вакантны…

    Зачем нужен социализм – крестьянин тоже знает без лишней пропаганды. Всё по той же причине: земля или на тебя работает, или не на тебя.

    Это касается не только иностранцев, которые тебя вместе со всем твоим народом сживают со свету. Это касается и местных мироедов, которые со свету сживают тебя – отдельно от себя.

    Жить, и жить по возможности хорошо, в достатке, должен лично я. И потому мне нет дела до какого-то Стива Смита, который хорошо живёт за океаном. Рад за него, но мне моя синица в руке дороже его журавля в небе. Он изловчился богато жить – теперь дело за мной: мне нужно тоже изловчится, и он об этом заботится не станет…

    Если мне нет дела до Стива Смита, то мне нет дела и до Ивана Петрова, Петра Иванова – которые живут со мной по соседству. Мне интересна только такая социальная система, которая лично мне принесёт хлеб. А система, которая возит все мешки с хлебом только к Ивану Петрову и Петру Иванову – мне неинтересна. Она лично меня обделяет – и моя задача такую систему так или иначе сломать.

     

    Защита человека от внешних посягательств – единая система, но у неё много контуров. Можно сравнить её с самозащитой человека, плывущего по океану на огромном лайнере.

    Если лайнер в океане потонет – то потонут все, в том числе и я. Поэтому я имею личный интерес – чтобы лайнер не потонул. И если я, простой пассажир, обнаружил в трюме течь – то я не стану отмахиваться – мол, есть капитан, команда, пусть они и беспокоятся.

    Никакой разумный человек, будучи пассажиром на корабле, не может быть равнодушен к судьбе корабля в целом: это и есть исходная формула государственнического патриотизма.

    Однако у всякого пассажира на лайнере, каким бы огромным тот ни был, есть и более узкий круг проблем. Допустим, лайнер не тонет, на море штиль, ход машины ровный. А тебя – лично – не кормят. Других кормят, а тебя нет. День-другой-третий – ты и помер. По морской традиции тебя в мешок и за борт, на корм рыбам…

    То есть разные пути могут привести тебя на дно. Один путь – утонуть вместе со всем кораблём. Другой – утонуть отдельно от корабля. Ног в обоих случаях утонешь ты лично. И если со всеми. И если в «гордом одиночестве».

    Поэтому и спасение корабля в целом, и спасение себя самого на корабле отдельно – это важные части сугубо личного интереса.

    Вот наши бабушки и дедушки, защищавшие советскую страну – знали это без всяких аллегорий. Они это впитали с молоком матери, с запахом пашни. Они, может быть, не смогли бы сформулировать это словами, но они знали без всяких слов: народу – величие, мне – долю.

    А это и есть формула великодержавного социализма. Мне не нужны иноземные хозяева, видящие во мне рабочий скот, недочеловека. Я не хочу быть рабом у Стива Смита, но подозреваю, что и Иван Петров, деревенский кулак-земляк, тоже видит во мне раба.

    И никакого противоречия тут нет. У раба может быть один хозяин, другой, третий… Это жизнь у раба одна, а хозяев может быть хоть пять за год!

     

    Вот такую разумную систему, за которую костьми ложились мудрые деды-прадеды, мы разрушили и сдали. Причина проста, хоть и ужасна: в «перестройку» мы массово сошли с ума. Нам, конечно, активно помогали свихнуться, но если бы мы были твёрже – этот номер бы не прошёл.

    Мы одновременно распылили земли своего народа и отказались от гарантий своей личной доли в общей добыче нации! Давайте подумаем над этим, не как угоревшие полудурки, а как нормальные, связно мыслящие люди…

    Мы имеем права разбазаривать вотчины? Нет. Их дали нам предки для того, чтобы мы, попользовавшись, передали потомкам. Земля – это не помидоры, которые через год снова вырастут. Земля – это такая вещь, которую теряешь навсегда…

    Теперь о личном пае в общем деле. Он у нас был. Теперь его у нас нет. Как же так получилось?! Мы же не чужое благополучие в помойку выбросили, а своё собственное, причём бездумно и в рамках карнавальных плясок…

    Ведь любой разумный человек понимает пропасть между правом, гарантией – и возможностью, вероятностью. Возможность, по большому счету, вообще ничто: может, выживешь, а может, нет. Может, найдёшь работу – а может, не найдёшь. Может, ты нужен обществу – а может, лишний для него… Экономика, может, вырастет, а может и провалится… Заранее разве скажешь?!

    Многие сегодня говорят с пафосом, что мы предали дело отцов, идеалы… Но я скажу без пафоса: предали мы, прежде всего, самих себя. Переместили сами себя из мира безопасного и благополучного в мир опасный и непредсказуемый.

    Потому что мы спятили, потому что в голове у нас разрослись социопатологические «клюквы», потому что наши желания оторвались от наших объективных потребностей, а наше поведение – от нужд нашего же выживания.

    Конечно, в этом большая вина старой власти, которая не умела воспитывать и объяснять, поддерживать в человеке здравые начала психики.

    Но, обвиняя старую власть в том, что она о нас не позаботилась – мы снова впадаем в инфантильность, снова ждём заботы о себе – от посторонних, чужих дядек и тёток.

    Да, все они – Горбачёв, Ельцин, Собчак, Шеварднадзе, Яковлев – поступили с нами подло, обманули. Обещали одно – а завели в тёмный лес.

    Ну, а мы сами где были, когда нас в тёмный лес заводили? Уши развесили, слушая бредовые сказки, как хорошо отказаться от личных гарантий и перейти к личной неопределённости положения?

     

    Дело в том, что в мире сложного разделения труда, в мире больших городов, большой индустрии – человек утратил присущее крестьянину врождённое здравомыслие, автоматически поступающее через открытость взгляду всего процесса жизнеобеспечения.

    Вот я, вот поле, вот зерно, сено, скотина, вот хлеб, мясо, молоко… Что откуда вытекает – даже маленький ребёнок видит.

    А теперь возьмём горожанина. Где он – и где поле, которое его кормит? Где та корова, из которой ему молока надоили? И кто надоил, если он сам не доил? И почему? Ведь даже просто так задуматься – странно: кто-то для вас месит навоз, доит корову… Неужели он вас так сильно любит? Он ведь вас и не видел ни разу в жизни…

    И горожанин, оторвавшись от корней, начинает завираться. Он врёт другим, вешает лапшу на уши – чтобы урвать побольше. Он и самому себе неизбежно начинает врать. Всё это враньё смешивается, закручивается в хоботы ментальных торнадо и в итоге грозит опрокинуть цивилизацию…

    Человеку традиционного общества не нужна была наука социопатология, потому что он и так всё понимал.

    Значимость социопатологии, исследования убийственных мыслеформ – возрастает по мере индустриализации. Человек, который всю жизнь штампует шайбочки, не зная, зачем они нужны, который не видит ни начала, ни конца процесса жизнеобеспечения – может уверовать в любую туфту. И тем охотнее – чем тяжелее, скучнее и монотоннее его труд.

    Самая главная проблема – такой человек утрачивает понимание разницы между собственными личными интересами и декларациями политических сил, с которыми начинает себя отождествлять.

    Это подобно ролевой игре, когда человек воображает некое несуществующее собственное положение, а реального своего положения не понимает. Человек увлекается чужой красивой жизнью – а свою, неказистую, некрасивую, прозаическую, перестаёт ценить. В итоге просто теряет её, свою жизнь. Не улучшает, а теряет. А чужая как была в стороне, так в стороне и остаётся.

    Например, на Украине одно время увлечённо сравнивали уровень жизни в России и в Европе – где лучше, кого выбрать. Но это же безумие! Жизнь в Европе – это то, что отвоевали европейцы для себя. А жизнь в России – то что отвоевали для себя россияне. Какое отношение это имеет к посторонним людям? Их никто не приглашает жить ни в Европе, ни в России. Им нужен хлеб в собственный рот, а не в чужой.

    Мы же в «перестройку» дошли до такого безумия, что чужой уровень жизни стали примерять на себя: это как если бы мужик, побывав в барском поместье на балу, с досады спалил бы свою избу…

    Изба-то сгорит, а вот поместья на пепелище не появится!

     

    Александр Леонидов
    ➡ Источник:  http://publizist.ru/blogs/4796/17654/-

  •  
    По теме
    ИноСМИ: молодежь США массово хочет коммунизма. В США все большее распространение получают радикальные коммунистические идеи, переживают западные масс-медиа. Всех привлекает идея о революции и судном дне для капиталистической буржуазии - КПРФ   ИноСМИ: молодежь США массово хочет коммунизма В США все большее распространение получают радикальные коммунистические идеи, переживают западные масс-медиа.
    20.05.2018
    Эпоха одноразовых вещей: почему все так быстро ломается. Мысль о том, что производитель в первую очередь заботится о вас — утопия. Это похоже на то, как фермер заботится о молодых бычках породы Ангус перед забоем - КПРФ   Эпоха одноразовых вещей: почему все так быстро ломается Мысль о том, что производитель в первую очередь заботится о вас — утопия.
    20.05.2018
     
    Похожее изображение - КПРФ       Что для власти сегодня советская реальность? Газета "ПРАВДА" №50 (30693) 18—21 мая 2018 года 6 ПОЛОСА Автор: Виктор КОЖЕМЯКО.
    19.05.2018
    ПРОРЫВАТЬСЯ НАДО ИЗ НИЩЕТЫ! Под свист степного ветра и высоких речей о рекордах России по экспорту зерна на мировой рынок и задачах по заваливанию его свининой крестьянин ломает голову, как управиться с посевной, сохранить остатки животноводства... - КПРФ         ПРОРЫВАТЬСЯ НАДО ИЗ НИЩЕТЫ Под свист степного ветра и высоких речей о рекордах России по экспорту зерна на мировой рынок и задачах по заваливанию его свининой крестьянин ломает голову,
    19.05.2018
     
    «Антиуклонительные подходы, которые закрепились в российской правоприменительной практике, подтверждают свою эффективность при выявлении налоговых злоупотреблений»,
    19.05.2018
    Проблемы злоупотреблений в процедурах банкротства обсудили на дискуссионной сессии Петербургского международного юридического форума.
    19.05.2018
     
    История со смертельным ДТП  набирает обороты как в КЧР, так и на Ставрополье. - 0.Est09.Ru 12 мая вечером из КЧР в Ставрополь отправился автомобиль "Киа-Рио", в котором находилось три человека - водитель, взявший попутчиков через сервис "Бла-бла-кар", и двое пассажиров - Владислав Гладской и Аскер Узденов.
    21.05.2018 0.Est09.Ru
    В Карачаевске прошел 1-й фестиваль военно-патриотической песни «Виват! Шурави!» - Карачаевский Городской Округ В Карачаевске прошел 1-й фестиваль военно-патриотической песни «Виват! Шурави!», посвященный 20-летию со дня образования «Координационного совета ветеранов войны в Афганистане и локальных войн по Югу России».
    16.05.2018 Карачаевский Городской Округ
    Лекторий, посвященный 800- летию Александра Невского - Усть-Джегутинский муниципальный район В Детской музыкальной школе им.Н.М. Боташева г. Усть- Джегуты состоялось мероприятие, посвященное 800- летию Александра Невского, одного из самых выдающихся правителей своего времени.
    16.05.2018 Усть-Джегутинский муниципальный район
    Около 800 человек cтали участниками Всероссийских массовых соревнований по спортивному ориентированию «Российский Азимут — 2018» - Министерство  по физической культуре, спорту и туризму Около 800 человек в минувшие выходные стали участниками Всероссийских массовых соревнований по спортивному ориентированию «Российский Азимут — 2018»,
    21.05.2018 Министерство по физической культуре, спорту и туризму
    ap-560x300 - Politika09.Com Сиряк Данила и Антонов Владимир вошли в число лучших в командном первенстве В Санкт-Петербурге прошел международный турнир по самбо «Победа», собравший на одной площадке 280 лучших спортсменов России и Белоруссии.
    21.05.2018 Politika09.Com
    E0NjHz6rj4A - КЧГУ С 27 по 29 апреля в Белгороде проходил Кубок Европы по пауэрлифтингу. Магистрант факультета физической культуры и спорта КЧГУ Гатаев Динислам выступил в силовом двоеборье и становой тяге, где занял два первых места.
    20.05.2018 КЧГУ
    Состоялось первое после 52-й отчетно-выборной конференции Черкесского городского отделения КПРФ заседание бюро городского комитета партии. Утверждены обязанности членов нового состава бюро, образованы Листовочный комитет и Штаб протестных действий image 1 - КПРФ View the full image View the full image View the full image View the full image View the full image View the full image View the full image 17 мая 2018 года состоялось первое после 52-й отчетно-выбор
    21.05.2018 КПРФ
    Группа охотников из Ставропольского и Краснодарского краев была задержана участковыми уполномоченными полиции МО МВД России «Зеленчукский» в Урупском районе.
    21.05.2018 МВД Карачаево-Черкесской Республики
    В ходе заседания балансовой комиссии, состоявшейся в филиале МРСК Северного Кавказа - «Карачаево-Черкесскэнерго» (входит в ГК «Россети») с участием руководства и начальников районных электрических сетей филиала,
    21.05.2018 09Biz.Ru