Новости города БезФормата.Ru
Черкесск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Основные нарушения, в деятельности некоммерческих организаций, выявленные в период проверок некоммерческих организаций за 2016 год

Основные нарушения, в деятельности некоммерческих организаций, выявленные в период проверок некоммерческих организаций за 2016 год - Министерство юстиции
Фото: to09.minjust.ru

Отделом по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Управление) осуществлен анализ результатов проведенных в течение 2016 года проверок соответствия деятельности некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества целям, предусмотренным их учредительными документами и законодательству Российской Федерации.

В результате проведенного анализа установлено следующее.

В соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год, утвержденным приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике от 30.10.2015 № 187, в 2016 году Управлением проведены 83 плановые проверки некоммерческих организаций, кроме того проведены 5 внеплановых выездных проверок.

По результатам проведенных плановых проверок в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон об общественных объединениях), пп. 5 п.5 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) в адрес некоммерческих организаций (постоянно действующих руководящих органов общественных объединений) вынесено 52 письменных предупреждений с указанием сроков устранения нарушений требований законодательства Российской Федерации, из них: 10 предупреждений в отношении некоммерческих организаций, 19 – в отношении общественных объединений, 23 – в отношении религиозных организаций.

По результатам внеплановых проверок вынесено 3 письменных предупреждений с указанием сроков устранения нарушений требований законодательства Российской Федерации в отношении религиозных организаций.

В отношении 3 некоммерческих организаций Управлением по результатам проведенных проверок направлены в суд исковые заявления о ликвидации.

Основными нарушениями, допускаемыми некоммерческими организациями при осуществлении деятельности, выявленные в ходе проведения проверок при установлении соответствия (несоответствия) деятельности некоммерческих организаций уставным целям и законодательству Российской Федерации являются:

Несоответствие положений учредительного документа некоммерческой организации требованиям законодательства Российской Федерации , а именно:

1. Положения устава противоречат действующему законодательству Российской Федерации.

2. Согласно п. 4 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов. Вместе с тем, уставом общественного объединения предусмотрено, что все решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании участников.

3. В соответствии п. 3 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях к исключительной компетенции высшего органа управления общественного объединения относятся следующие вопросы: изменение устава некоммерческой организации; определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества; образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий; реорганизация и ликвидация некоммерческой организации. Вместе с тем, уставом общественного объединения не определен круг вопросов, отнесенных к исключительной компетенции высшего органа управления (конференции) и др.;

Несоблюдение некоммерческой организацией (общественным объединением) положений учредительного документа в части избрания руководящих (иных) органов, периодичности проведения их заседаний

Общественными объединениями допускаются нарушения требований абз. 2 ч. 1 ст. 29 Закона об общественных объединениях , обязывающего соблюдать положения законодательства Российской Федерации, нормы учредительных документов. В частности общественными объединениями нарушаются сроки переизбрания постоянно действующих руководящих органов, ревизионных комиссий (ревизоров), периодичность проведения общественными объединениями заседаний высших или постоянно действующих руководящих органов.

Некоммерческими организациями допускаются нарушения положений п. 2 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях , обязывающего некоммерческие организации соблюдать нормы уставов, в том числе регулирующих сроки полномочий исполнительных органов, ревизионных комиссий (ревизоров), сроки проведения собраний высших и исполнительных органов некоммерческой организации.

Несоответствие данных, содержащихся в ЕГРЮЛ, фактическим данным о некоммерческой организации

В нарушение п. 7 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях данные организации не проинформировали Управление об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течение трех рабочих дней со дня наступления таких изменений (сведения об адресе (месте нахождения) исполнительного органа юридического лица, сведения о руководителе организации).

Несоблюдение некоммерческой организацией обязанности по представлению отчетности, установленной законодательством Российской Федерации

В соответствии с требованиями аб. 4 и 8 ч. 1 ст. 29 Закона об общественных объединениях общественные объединения обязаны сообщать о продолжении своей деятельности и информировать об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме, утвержденной приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» (далее – приказ Минюста России № 72).

Согласно п. 3 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях некоммерческие организации обязаны представлять отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме, утвержденной приказом Минюста России №72.

Вместе с тем, некоммерческие организации, соответствующие требованиям п. 3.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях (учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей), обязаны представлять заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.

Несоответствие наименования и места нахождения некоммерческой организации

В ходе проведения проверок деятельности некоммерческих организаций установлено, что в нарушение положений пп. 1 и 3 ст. 4 Закона о некоммерческих организациях наименование не содержит указания на характер их деятельности, либо в учредительных документах неверно указано место нахождения некоммерческой организации;

Наименование централизованной религиозной организации, указанное в уставах местных религиозных организаций не соответствует наименованию существующей централизованной религиозной организации

По результатам проведенных проверок религиозных организаций установлено, что в нарушение аб. 1 п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» у части религиозных организацийневерно указано наименование существующей централизованной религиозной организации;

Неисполнение некоммерческой организацией обязанности по размещению в сети Интернет и опубликованию в средствах массовой информации отчета о своей деятельности

В соответствии с требованиями п. 3.2 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в сети Интернет и опубликовывать в средствах массовой информации отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в Управление. Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 29 Закона об общественных объединениях общественные объединения обязаны опубликовывать отчеты об использовании своего имущества и обеспечивать доступность ознакомления с указанными отчетами.

Несоблюдение некоммерческой организацией требований законодательства Российской Федерации об использовании символики (эмблемы) некоммерческой организации

02.08.2014 вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 236-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций» (далее – Закон № 236-ФЗ).

Изменения, внесенные Законом № 236-ФЗ в законодательные акты Российской Федерации, предусматривают упразднение ранее существовавшего порядка государственной регистрации символики некоммерческих организаций. При этом согласно статье 6 Закона № 236-ФЗ описание символики, используемой некоммерческими организациями, должно содержаться в ее учредительных документах.

Закон № 236-ФЗ и измененные им федеральные законы не содержат требований к описаниюсимволики некоммерческой организации. Вместе с тем конкретные требования к символике некоммерческой организации содержатся впункте 5 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»:

символика некоммерческих организаций должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности;

символика некоммерческих организаций не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций;

в качестве символики некоммерческой организации не могут быть использованы эмблемы и иные символы, описание которых ранее включено в устав существующей в Российской Федерации политической партии, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена;

символика некоммерческих организаций не должна порочить Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы и гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства.

Печать некоммерческой организации не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о некоммерческих организациях, некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке.

Нарушения, выявленные при установлении соответствия (несоответствия) формирования и расходования денежных средств и иного имущества некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации по документам, связанным с финансово-хозяйственной деятельностью некоммерческих организаций

Многие организации не имеют расчетного счета, учет поступивших денежных средств ведется самопроизвольно, израсходованные суммы не подтверждаются приходно-кассовыми документами и их целевое использование в соответствии с положениями устава установить невозможно.

Вместе с тем, согласно абзацам 1 и 2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация обязана вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете», действие указанного закона распространяется на коммерческие и некоммерческие организации.

В соответствии с действующим законодательством бухгалтерский учет в некоммерческой организации должен вестись на основании учетной политики, сформированной в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 06 октября 2008 года № 106н «Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). Учетная политика организации является основным внутренним документом, который регулирует порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности в некоммерческой организации. Согласно п. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» учетная политика разрабатывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается приказом или распоряжением руководителя Организации. Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.

Несоблюдение некоммерческой организацией норм трудового законодательства Российской Федерации

- в нарушение ст. 15 Трудового Кодекса Российской Федерации не оформлены трудовые отношения с сотрудниками некоммерческих организаций;

- в нарушение ст. 57 содержание трудовых договоров не отвечает требованиям федерального законодательства - в трудовых договорах не указаны условия оплаты труда, в том числе доплаты, надбавки и поощрительные выплаты;

- в нарушение ст. 68 прием на работу не оформлен соответствующими документами;

Несоблюдение некоммерческой организацией норм Гражданского кодекса Российской Федерации в части использования жилых помещений в качестве юридического адреса организаций.

По результатам проведенных документарных, а также выездных проверок выявлено, что некоммерческие организации в нарушение ст. 288 ГК РФ используют жилые помещения для осуществления своей деятельности.

Контрольные полномочия Управления по проведению проверок некоммерческих организаций в течение 2016 года реализованы и оформлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России  от 30.12.2011 № 456. По результатам осуществления указанных полномочий обращений субъектов проверок, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации, прав и законных интересов граждан и организаций при проведении проверок, в проверяемый период в Управление, вышестоящие органы или суд не поступало.

Прокуратура считает их действия незаконными Прокуратура проверила, как чиновники Малокарачаевского района исполняют земельное законодательство, и проведенная инспекция показала,
18.10.2017 Politika09.Com
Пенсионный фонд предлагает выделить КЧР в 2018 году 922,4 тыс. рублей на финансирование социальных программ - Пенсионный фондЧеркесск, 18 ноября 2017 года. Пенсионный фонд России направил правительству Карачаево-Черкесской Республики прогнозные объёмы финансирования социальной программы в 2018 году.
18.10.2017 Пенсионный фонд
Конституционный суд подтвердил разрешение придавать обратную силу судебным решениям Пленума или Президиума Верховного суда РФ,
18.10.2017 Верховный Суд
16 октября 2017 года согласно Графику выездов мобильного центра   занятости населения специалисты РГКУ «ЦЗН по Усть-Джегутинскому муниципальному району» - Служба занятости16 октября 2017 года согласно Графику выездов мобильного центра   занятости населения специалисты РГКУ «ЦЗН по Усть-Джегутинскому муниципальному району» посетили  а.Сары-Тюз.
18.10.2017 Служба занятости
В январе-сентябре 2017 года было осуществлено 159 выездов мобильных центров занятости населения Карачаево-Черкесской Республики.
18.10.2017 Служба занятости
Выходные, которые 6 и 7 января 2018 года выпадают на субботу и воскресенье соответственно, перенесут на 9 марта и 2 мая.
18.10.2017 Госинспекция труда
Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике выявило в действиях ООО «Многофункциональный расчетный центр» г.
17.10.2017 УФАС
На вопросы, касающиеся уплаты имущественных налогов в этом году, ответила Светлана Бондарчук в интервью «Комсомольской правде» - УФНСВ ближайшие время налогоплательщики, имеющие в собственности квартиру, дом, землю или автомобиль, получат уведомление с суммой налогов, которые надо заплатить до 1 декабря.
17.10.2017 УФНС
Празднование 25-летия КЧР в доме-интернате для престарелых - Министерство труда и социального развитияСегодня  в Доме-интернате для престарелых и инвалидов прошло мероприятие, посвященное 25–летию со дня образования Карачаево-Черкесской Республики.
17.10.2017 Министерство труда и социального развития
По закону родители, опекуны или попечители, в том числе и бывшие, имеют право на социальный налоговый вычет за обучение своих детей (подопечных).
16.10.2017 УФНС
В январе-сентябре 2017 года трудоустроены на оплачиваемые общественные работы 383 гражданина, что составило 93,4% от программного показателя на текущий год и 97,2% к уровню соответствующего периода 2016 года.
16.10.2017 Служба занятости
Все о своей будущей пенсии узнали учащиеся Адыге-Хабльского  района - Пенсионный фондЧеркесск, 16 октября 2017 года. Управление Пенсионного фонда в Адыге-Хабльском районе преподало  урок пенсионной грамотности ученикам МКОУ «СОШ с. Садовое».
16.10.2017 Пенсионный фонд
Султан Тогонидзе в рамках поручения Главы Республики принял участие в пресс- конференции Информационного агенства ТАСС - Представительство Республики при Президенте РФСегодня Заместитель Постоянного представителя Карачаево-Черкесии в Москве Султан Тогонидзе в рамках поручения Главы Республики принял участие в пресс- конференции Информационного агенства ТАСС,
16.10.2017 Представительство Республики при Президенте РФ
В Черкесске прошло внеочередное заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения.
16.10.2017 Stolica-kchr.Ru
79% льготников Карачаево-Черкесии предпочли получать денежную компенсацию взамен натуральных услуг в 2018 году - Пенсионный фондЧеркесск, 16 октября 2017 года. В настоящее время в Карачаево-Черкесской Республике проживает порядка 57 тысяч федеральных льготников, имеющих право на получение набора социальных услуг.
16.10.2017 Пенсионный фонд
Прокуратура Малокарачаевского района провела проверку исполнения земельного законодательства.
18.10.2017 Прокуратура КЧР
Пенсионный фонд предлагает выделить КЧР в 2018 году 922,4 тыс. рублей на финансирование социальных программ - Пенсионный фондЧеркесск, 18 ноября 2017 года. Пенсионный фонд России направил правительству Карачаево-Черкесской Республики прогнозные объёмы финансирования социальной программы в 2018 году.
18.10.2017 Пенсионный фонд
16 октября 2017 года согласно Графику выездов мобильного центра   занятости населения специалисты РГКУ «ЦЗН по Усть-Джегутинскому муниципальному району» - Служба занятости16 октября 2017 года согласно Графику выездов мобильного центра   занятости населения специалисты РГКУ «ЦЗН по Усть-Джегутинскому муниципальному району» посетили  а.Сары-Тюз.
18.10.2017 Служба занятости
Защита обвиняемых по делу о создании ячейки "Исламского государства"* в Карачаево-Черкесии потребовала проверить фигурирующие в деле автоматы, заявив о подброшенном оружии.
18.10.2017 Кавказский узел
Авария произошла в темное время суток Вечером во вторник, 17 октября, в Карачаево-Черкесии произошло серьезное ДТП, в котором пострадал человек.
18.10.2017 Politika09.Com
Сотрудниками уголовного розыска ОМВД России по г. Черкесску по факту кражи из автомашины «ВАЗ-2105», принадлежащей жителю а. Адыге-Хабль, установлен подозреваемый.
17.10.2017 МВД Карачаево-Черкесской Республики
Тенденции и перспективы развития профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья обсудили в КЧР - Черкесск Сити18 ОКТЯБРЯ. ЧЕРКЕССК. Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики совместно с Индустриально-технологическим колледжем провели семинар - совещание по теме:
18.10.2017 Черкесск Сити
Творческие работы школьниц из Карачаево-Черкесии заняли призовые места на всероссийском конкурсе детского творчества "Зеркало природы-2017" - Черкесск Сити18 ОКТЯБРЯ. ЧЕРКЕССК. Рисунки и поделки школьниц из Карачаево-Черкесии, занявшие призовые места на всероссийском конкурсе детского творчества "Зеркало природы-2017", будут выставлены на художественной выставке,
18.10.2017 Черкесск Сити
Школы Карачаево-Черкесии стали участниками Национального исследования качества образования по биологии и химии - Черкесск Сити18 ОКТЯБРЯ. ЧЕРКЕССК. В Национальном исследовании качества образования (НИКО) по биологии и химии в 10 классах принимают участие 15 общеобразовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики.
18.10.2017 Черкесск Сити
минводы - Министерство  по физической культуре, спорту и туризму15 октября в г. Минеральные Воды завершился VII открытый турнир по лёгкой атлетике памяти тренеров Моторина М.П., Казака Н.Л., Горового В.М., Матюшенко В.П., Червонного И.Ф.
18.10.2017 Министерство по физической культуре, спорту и туризму
Created with Nokia Smart Cam - Министерство  по физической культуре, спорту и туризмуПобедой гандболистов из Карачаевска, завершилось первенство Карачаево-Черкесии по гандболу среди юношей 2004-2005 годов рождения, прошедшего накануне в республиканской столице.
18.10.2017 Министерство по физической культуре, спорту и туризму
ддд - Министерство  по физической культуре, спорту и туризмуСпортсмены из Карачаево-Черкесии стали призёрами первенства Северо-Кавказского федерального округа по дзюдо среди юниоров и юниорок до 21-го года и тем самым получили возможность выступить на предстоящем первенстве Росси
18.10.2017 Министерство по физической культуре, спорту и туризму
ОБЪЯВЛЕНИЕ - Администрация Усть-Джегутинского г.п.Во исполнения решения Совета Усть-Джегутинского городского поселения от 20.09.
18.10.2017 Администрация Усть-Джегутинского г.п.
Премьер-министр КЧР принял участие в селекторном совещании на тему готовности регионов к отопительному сезону - Министерство строительстваСегодня, 18 октября, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Козак провел Всероссийское селекторное совещание в режиме видеосвязи с участием руководителей высших исполнительных органов госвлас
18.10.2017 Министерство строительства
шех - Министерство  по физической культуре, спорту и туризмуНакануне в Курганинске завершилось открытое первенство муниципального образования по боксу, посвященный памяти В.С.
18.10.2017 Министерство по физической культуре, спорту и туризму
минводы - Министерство  по физической культуре, спорту и туризму15 октября в г. Минеральные Воды завершился VII открытый турнир по лёгкой атлетике памяти тренеров Моторина М.П., Казака Н.Л., Горового В.М., Матюшенко В.П., Червонного И.Ф.
18.10.2017 Министерство по физической культуре, спорту и туризму
Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Домбай».
18.10.2017 УФАС