Новости города БезФормата.Ru
Черкесск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Основные нарушения, в деятельности некоммерческих организаций, выявленные в период проверок некоммерческих организаций за 2016 год

Основные нарушения, в деятельности некоммерческих организаций, выявленные в период проверок некоммерческих организаций за 2016 год - Министерство юстиции
Фото: to09.minjust.ru

Отделом по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Управление) осуществлен анализ результатов проведенных в течение 2016 года проверок соответствия деятельности некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества целям, предусмотренным их учредительными документами и законодательству Российской Федерации.

В результате проведенного анализа установлено следующее.

В соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год, утвержденным приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике от 30.10.2015 № 187, в 2016 году Управлением проведены 83 плановые проверки некоммерческих организаций, кроме того проведены 5 внеплановых выездных проверок.

По результатам проведенных плановых проверок в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон об общественных объединениях), пп. 5 п.5 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) в адрес некоммерческих организаций (постоянно действующих руководящих органов общественных объединений) вынесено 52 письменных предупреждений с указанием сроков устранения нарушений требований законодательства Российской Федерации, из них: 10 предупреждений в отношении некоммерческих организаций, 19 – в отношении общественных объединений, 23 – в отношении религиозных организаций.

По результатам внеплановых проверок вынесено 3 письменных предупреждений с указанием сроков устранения нарушений требований законодательства Российской Федерации в отношении религиозных организаций.

В отношении 3 некоммерческих организаций Управлением по результатам проведенных проверок направлены в суд исковые заявления о ликвидации.

Основными нарушениями, допускаемыми некоммерческими организациями при осуществлении деятельности, выявленные в ходе проведения проверок при установлении соответствия (несоответствия) деятельности некоммерческих организаций уставным целям и законодательству Российской Федерации являются:

Несоответствие положений учредительного документа некоммерческой организации требованиям законодательства Российской Федерации , а именно:

1. Положения устава противоречат действующему законодательству Российской Федерации.

2. Согласно п. 4 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов. Вместе с тем, уставом общественного объединения предусмотрено, что все решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании участников.

3. В соответствии п. 3 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях к исключительной компетенции высшего органа управления общественного объединения относятся следующие вопросы: изменение устава некоммерческой организации; определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества; образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий; реорганизация и ликвидация некоммерческой организации. Вместе с тем, уставом общественного объединения не определен круг вопросов, отнесенных к исключительной компетенции высшего органа управления (конференции) и др.;

Несоблюдение некоммерческой организацией (общественным объединением) положений учредительного документа в части избрания руководящих (иных) органов, периодичности проведения их заседаний

Общественными объединениями допускаются нарушения требований абз. 2 ч. 1 ст. 29 Закона об общественных объединениях , обязывающего соблюдать положения законодательства Российской Федерации, нормы учредительных документов. В частности общественными объединениями нарушаются сроки переизбрания постоянно действующих руководящих органов, ревизионных комиссий (ревизоров), периодичность проведения общественными объединениями заседаний высших или постоянно действующих руководящих органов.

Некоммерческими организациями допускаются нарушения положений п. 2 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях , обязывающего некоммерческие организации соблюдать нормы уставов, в том числе регулирующих сроки полномочий исполнительных органов, ревизионных комиссий (ревизоров), сроки проведения собраний высших и исполнительных органов некоммерческой организации.

Несоответствие данных, содержащихся в ЕГРЮЛ, фактическим данным о некоммерческой организации

В нарушение п. 7 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях данные организации не проинформировали Управление об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течение трех рабочих дней со дня наступления таких изменений (сведения об адресе (месте нахождения) исполнительного органа юридического лица, сведения о руководителе организации).

Несоблюдение некоммерческой организацией обязанности по представлению отчетности, установленной законодательством Российской Федерации

В соответствии с требованиями аб. 4 и 8 ч. 1 ст. 29 Закона об общественных объединениях общественные объединения обязаны сообщать о продолжении своей деятельности и информировать об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме, утвержденной приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» (далее – приказ Минюста России № 72).

Согласно п. 3 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях некоммерческие организации обязаны представлять отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме, утвержденной приказом Минюста России №72.

Вместе с тем, некоммерческие организации, соответствующие требованиям п. 3.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях (учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей), обязаны представлять заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.

Несоответствие наименования и места нахождения некоммерческой организации

В ходе проведения проверок деятельности некоммерческих организаций установлено, что в нарушение положений пп. 1 и 3 ст. 4 Закона о некоммерческих организациях наименование не содержит указания на характер их деятельности, либо в учредительных документах неверно указано место нахождения некоммерческой организации;

Наименование централизованной религиозной организации, указанное в уставах местных религиозных организаций не соответствует наименованию существующей централизованной религиозной организации

По результатам проведенных проверок религиозных организаций установлено, что в нарушение аб. 1 п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» у части религиозных организацийневерно указано наименование существующей централизованной религиозной организации;

Неисполнение некоммерческой организацией обязанности по размещению в сети Интернет и опубликованию в средствах массовой информации отчета о своей деятельности

В соответствии с требованиями п. 3.2 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в сети Интернет и опубликовывать в средствах массовой информации отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в Управление. Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 29 Закона об общественных объединениях общественные объединения обязаны опубликовывать отчеты об использовании своего имущества и обеспечивать доступность ознакомления с указанными отчетами.

Несоблюдение некоммерческой организацией требований законодательства Российской Федерации об использовании символики (эмблемы) некоммерческой организации

02.08.2014 вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 236-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций» (далее – Закон № 236-ФЗ).

Изменения, внесенные Законом № 236-ФЗ в законодательные акты Российской Федерации, предусматривают упразднение ранее существовавшего порядка государственной регистрации символики некоммерческих организаций. При этом согласно статье 6 Закона № 236-ФЗ описание символики, используемой некоммерческими организациями, должно содержаться в ее учредительных документах.

Закон № 236-ФЗ и измененные им федеральные законы не содержат требований к описаниюсимволики некоммерческой организации. Вместе с тем конкретные требования к символике некоммерческой организации содержатся впункте 5 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»:

символика некоммерческих организаций должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности;

символика некоммерческих организаций не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций;

в качестве символики некоммерческой организации не могут быть использованы эмблемы и иные символы, описание которых ранее включено в устав существующей в Российской Федерации политической партии, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена;

символика некоммерческих организаций не должна порочить Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы и гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства.

Печать некоммерческой организации не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о некоммерческих организациях, некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке.

Нарушения, выявленные при установлении соответствия (несоответствия) формирования и расходования денежных средств и иного имущества некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации по документам, связанным с финансово-хозяйственной деятельностью некоммерческих организаций

Многие организации не имеют расчетного счета, учет поступивших денежных средств ведется самопроизвольно, израсходованные суммы не подтверждаются приходно-кассовыми документами и их целевое использование в соответствии с положениями устава установить невозможно.

Вместе с тем, согласно абзацам 1 и 2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация обязана вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете», действие указанного закона распространяется на коммерческие и некоммерческие организации.

В соответствии с действующим законодательством бухгалтерский учет в некоммерческой организации должен вестись на основании учетной политики, сформированной в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 06 октября 2008 года № 106н «Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). Учетная политика организации является основным внутренним документом, который регулирует порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности в некоммерческой организации. Согласно п. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» учетная политика разрабатывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается приказом или распоряжением руководителя Организации. Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.

Несоблюдение некоммерческой организацией норм трудового законодательства Российской Федерации

- в нарушение ст. 15 Трудового Кодекса Российской Федерации не оформлены трудовые отношения с сотрудниками некоммерческих организаций;

- в нарушение ст. 57 содержание трудовых договоров не отвечает требованиям федерального законодательства - в трудовых договорах не указаны условия оплаты труда, в том числе доплаты, надбавки и поощрительные выплаты;

- в нарушение ст. 68 прием на работу не оформлен соответствующими документами;

Несоблюдение некоммерческой организацией норм Гражданского кодекса Российской Федерации в части использования жилых помещений в качестве юридического адреса организаций.

По результатам проведенных документарных, а также выездных проверок выявлено, что некоммерческие организации в нарушение ст. 288 ГК РФ используют жилые помещения для осуществления своей деятельности.

Контрольные полномочия Управления по проведению проверок некоммерческих организаций в течение 2016 года реализованы и оформлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России  от 30.12.2011 № 456. По результатам осуществления указанных полномочий обращений субъектов проверок, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации, прав и законных интересов граждан и организаций при проведении проверок, в проверяемый период в Управление, вышестоящие органы или суд не поступало.

Около 1 млрд рублей неуплаченных налогов, пеней и штрафов поступит в бюджет РФ от налогоплательщиков, которые создали схему уменьшения налоговой нагрузки и получения необоснованной налоговой выгоды.
20.02.2017 УФНС
Приговор суда в отношении взяткодателя вступил в законную силу - УФССПСегодня, 20 февраля 2017 года, в Управление ФССП России по Карачаево- Черкесской Республике поступил приговормирового судьи судебного участка № 4 судебного района г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республикив отношении Н.,
20.02.2017 УФССП
Состоялся семинар-совещание с атаманами казачьих обществ республики - Министерство юстиции20 февраля 2017 в Управлении состоялся семинар-совещание с  атаманами казачьих обществ республики, в котором принял участие начальник Управления по делам казачества при Главе Карачаево-ЧеркесскойРеспублики.
20.02.2017 Министерство юстиции
На «Горячую линию» поступило, как обычно, большое количество вопросов - Пенсионный фондЧеркесск, 20 февраля 2017 года. 17 февраля в прямом эфире ГТРК «Карачаево-Черкесия» заместитель Управляющего Отделения Пенсионного фонда КЧР Ирина Тамбиева ,
20.02.2017 Пенсионный фонд
13 февраля на передачу "Студия FM" (телеканал "Архыз 24") приглашен заместитель руководителя УФАС по КЧР Каир Бабаев.
20.02.2017 УФАС
В минувшую пятницу в Черкесске прошло торжественное собрание, посвященное 25-летию создания УФАС по КЧР.
20.02.2017 УФАС
Информация РГКУ «ЦЗН по Малокарачаевскому муниципальному району» о взаимодействии с работодателями района. - Служба занятостиВ соответствии с графиком посещения работодателей,  в феврале 2017 года специалисты центра занятости населения продолжили работу по информированию руководителей предприятий и работников отдела кадров (лично)  о планируем
20.02.2017 Служба занятости
Карачаево-Черкесское УФАС России отметило 25-летие управления вручением наград и грамот - УФАС10 ФЕВРАЛЯ. КЧР. Карачаево-Черкесское Управление Федеральной антимонопольной службы сегодня отметило 25-летний юбилей со дня создания территориального органа.
20.02.2017 УФАС
Сегодня председатель Правительства Карачаево-Черкесии Аслан Озов поздравил коллектив Карачаево-Черкесского Управления Федеральной антимонопольной службы с 25-летним юбилеем со дня создания территориального органа.
20.02.2017 УФАС
Уважаемые пользователи сервиса « Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц »!
18.02.2017 УФНС
В новый состав Общественного совета при МВД по Карачаево-Черкесской Республике вошли 30 представителей общественных, правозащитных организаций, учреждений здравоохранения, культуры и образования, СМИ,
18.02.2017 МВД Карачаево-Черкесской Республики
Информация РГКУ «ЦЗН по Малокарачаевскому муниципальному району» о взаимодействии с работодателями района. - Служба занятостиВ соответствии с графиком посещения работодателей,  в феврале 2017 года специалисты центра занятости населения продолжили работу по информированию руководителей предприятий и работников отдела кадров (лично)  о планируем
17.02.2017 Служба занятости
В соответствии с распоряжением Администрации Президента РФ от 17 декабря 2009 года № 1876 «Об утверждении и проведении по поручению Президента Российской Федерации личного приёма граждан Российской Федерации,
17.02.2017 Госинспекция труда
В соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.
17.02.2017 Госинспекция труда
100-тысячный посетитель побывал на курорте «Архыз» - 09-News.RuСезон 2016-2017 гг. стал для горнолыжного курорта "Архыз" весьма удачным.
20.02.2017 09-News.Ru
Дорожно-транспортное происшествие произошло на 72-м километре федеральной автодороги «Черкесск-Домбай».
20.02.2017 Черкесск Сити
кчр - Черкесск-порталРабота проводится в соответствии с Указом Президента РФ, изданного в начале года.
20.02.2017 Черкесск-портал
dz-50 - КЧГУУважаемые коллеги, друзья, студенты нашего университета! Приближается 23 февраля.
20.02.2017 КЧГУ
fsb - Politika09.ComЮрий Кудрявцев уже встретился с главой республики Главе КЧР Рашиду Темрезову нового руководителя погрануправления ФСБ России по Карачаево-Черкессии представил начальник управления кадров силового ведомства по республи
19.02.2017 Politika09.Com