«Школьные трагедии – продукт общественного строя, который надо менять». Целая серия школьных расправ прошла по России – нападение в Перми, потом в Челябинской области, затем в Бурятии школьник напал на учеников с топором и бутылкой с зажигательной смесью

Фото: narzur.ru

 

 

 

 

«Школьные трагедии – продукт общественного строя, который надо менять»   https://narzur.ru/shkolnye-tragedii-produkt-obshhestvennogo-stroja-kotor...  2

Целая серия школьных расправ прошла по России – сначала  нападение в Перми , потом  в Челябинской области , затем  в Бурятии  школьник напал на учеников с топором и бутылкой с зажигательной смесью.

В Перми двое несовершеннолетних в масках ворвались в школу и накинулись на класс с ножами – все в «традиции» западных трагедий. Ранены оказались 15 человек, в том числе и учитель, троих пострадавших в тяжелом состоянии госпитализировали сразу на операционный стол. Часть детей убежали в близлежащий торговый центр. В итоге нападавших арестовали, один из них, как выяснилось позже, был на учете психиатров, что сразу же стало поводом для обсуждений в соцсетях и СМИ. Сейчас подросткам предъявлено обвинение по статье «Покушение на убийство двух и более лиц».

Вслед за этим в Челябинской области один ученик школы порезал другого. По результатам проверки было возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное причинение легкого вреда здоровью».

В пятницу произошло нападение в Улан-Удэ. По разным данным, двое или трое учеников устроили хаос в школе, вооружившись топором и «коктейлем Молотова», который бросили в класс. Пострадали пять учеников и учитель.

Становится очевидно, что проблема не в охране учебных заведений или трудностях в отдельных семьях. Общественное бытие определяет сознание, чтобы преодолеть масштабные кризисы образования и семьи, нужно менять строй. Об этом  Накануне.RU  рассказал  председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов :

– Ответить на вопрос, в чем причина этих инцидентов, односложно не получится, потому что здесь не одна причина, а  полномасштабный кризис, кризис школьного образования, прежде всего . Мы развалили советскую систему образования и унизили учителя очень серьёзно, за 30 лет ввели только какие-то бессмысленные псевдореформы, во многом списанные с западных методичек того же Мирового банка. Мы много раз показывали по телевизору, что учитель ничего не значит, и унижали учителя в общественном плане, рассказывая, как их можно засуживать, что они все «старые, тупые, неумелые» и так далее. И что мы хотим?

Второй момент –  полномасштабный кризис семьи . Мы должны понимать, что большинство семей либо неполные, либо во втором или третьем браке, соответственно, дети во многом предоставлены сами себе, а та инфраструктура детства, которая была создана в Советском Союзе, которая была и есть лучшей в мире, поскольку всё работало на ребёнка, начиная от кружков бесплатных, она тоже подорвана. Надо восхищаться нашими учителями и нашими детьми – что в этой ситуации брошенности и разрушенности у нас, в общем-то, всё-таки всё держится более-менее.

Третий полномасштабный кризис   социально-экономический . Слово «социальный» не для красоты тут, потому что, во-первых, произошла дикая дифференциация по возможностям между детьми, которую просто невозможно было представить 30 лет назад. Безусловно, абсолютно закрытые (это уже банально) вертикально-социальные лифты – у детей нет представления о том, что хорошее образование и вообще усердие в образовании, хорошая дисциплина, в конце концов, ведут к успешности в жизни. Успешность в жизни определяется статусом социальных благ и финансовых благ, определяется удачей, хитростью, ловкостью, наглостью, а не возможностью продвижения за счёт своего таланта и труда, образования, знаний.  Это тоже абсолютный кризис , поскольку вопрос образования и социальной адекватности разорван с социально-экономической успешностью. Безусловно, это тоже не работает.

Это можно остановить только одним способом – приступить к обсуждению совершенно нового общественного строя и уклада в стране. Потому что 30 лет показали, что по всем параметрам, даже по самым топорным экономическим показателям – тот же ВВП – мы ещё и Советский Союз не догнали, хотя за это время страны мира ушли далеко вперёд от своих показателей 30-летней давности. Этот строй, который создан сегодня и который великий наш мыслитель и философ Александр Зиновьев назвал «рогатым зайцем», не будет работать и дальше.

Школу нужно сделать  общенародной российской единой школой без расслоения, поднять статус учителя и через школу закладывать новые принципы общественного строя.  Это ключевой проект – школа как инструмент преобразования и развития страны. Но, честно говоря, непонятно, с кем это обсуждать в Правительстве…По большому счёту, мы в страшной ситуации, и страшно именно то, что наше Правительство неадекватно реальным проблемам страны.

Половников Алексей

Источник
 
По теме
На фото: церемония прощания с погибшими при нападении на политехнический колледж в Керчи - КПРФ     Керченский стрелок: Мстил обидчикам или был пешкой в чужих руках 18-летний убийца действовал как хорошо обученный,
20.10.2018
На фото: церемония прощания с погибшими при нападении на политехнический колледж в Керчи - КПРФ     Керченский стрелок: Мстил обидчикам или был пешкой в чужих руках 18-летний убийца действовал как хорошо обученный,
20.10.2018 КПРФ
Поездка в Тебердинский Государственный природный биосферный заповедник и Музей-памятник защитникам перевалов Кавказа в годы ВОВ - Министерство труда и социального развития 26 сентября в преддверии Международного дня глухих Министерством труда и социального развития КЧР,
09.10.2018 Министерство труда и социального развития
Спортсмены КЧР завоевали различные медали открытого первенства Тбилисского района Краснодарского края по греко-римской борьбе - Министерство  по физической культуре, спорту и туризму Спортсмены КЧР завоевали различные медали открытого первенства Тбилисского района Краснодарского края по греко-римской борьбе.
19.10.2018 Министерство по физической культуре, спорту и туризму
Похожее изображение - КПРФ       Постановление Президиума ЦК КПРФ «О 100-летии Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи»   Славному Ленинскому комсомолу исполняется 100 лет.
19.10.2018 КПРФ
16 октября года в рамках празднования 100-летия ВЛКСМ в гимназии № 19 столицы Карачаево-Черкесской Республики состоялась встреча учащихся с  комсомольцами разных поколений image 1 - КПРФ View the full image View the full image View the full image View the full image View the full image View the full image View the full image View the full image View the full image 16 октября 20
19.10.2018 КПРФ