«Школьные трагедии – продукт общественного строя, который надо менять». Целая серия школьных расправ прошла по России – нападение в Перми, потом в Челябинской области, затем в Бурятии школьник напал на учеников с топором и бутылкой с зажигательной смесью

Фото: narzur.ru

 

 

 

 

«Школьные трагедии – продукт общественного строя, который надо менять»   https://narzur.ru/shkolnye-tragedii-produkt-obshhestvennogo-stroja-kotor...  2

Целая серия школьных расправ прошла по России – сначала  нападение в Перми , потом  в Челябинской области , затем  в Бурятии  школьник напал на учеников с топором и бутылкой с зажигательной смесью.

В Перми двое несовершеннолетних в масках ворвались в школу и накинулись на класс с ножами – все в «традиции» западных трагедий. Ранены оказались 15 человек, в том числе и учитель, троих пострадавших в тяжелом состоянии госпитализировали сразу на операционный стол. Часть детей убежали в близлежащий торговый центр. В итоге нападавших арестовали, один из них, как выяснилось позже, был на учете психиатров, что сразу же стало поводом для обсуждений в соцсетях и СМИ. Сейчас подросткам предъявлено обвинение по статье «Покушение на убийство двух и более лиц».

Вслед за этим в Челябинской области один ученик школы порезал другого. По результатам проверки было возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное причинение легкого вреда здоровью».

В пятницу произошло нападение в Улан-Удэ. По разным данным, двое или трое учеников устроили хаос в школе, вооружившись топором и «коктейлем Молотова», который бросили в класс. Пострадали пять учеников и учитель.

Становится очевидно, что проблема не в охране учебных заведений или трудностях в отдельных семьях. Общественное бытие определяет сознание, чтобы преодолеть масштабные кризисы образования и семьи, нужно менять строй. Об этом  Накануне.RU  рассказал  председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов :

– Ответить на вопрос, в чем причина этих инцидентов, односложно не получится, потому что здесь не одна причина, а  полномасштабный кризис, кризис школьного образования, прежде всего . Мы развалили советскую систему образования и унизили учителя очень серьёзно, за 30 лет ввели только какие-то бессмысленные псевдореформы, во многом списанные с западных методичек того же Мирового банка. Мы много раз показывали по телевизору, что учитель ничего не значит, и унижали учителя в общественном плане, рассказывая, как их можно засуживать, что они все «старые, тупые, неумелые» и так далее. И что мы хотим?

Второй момент –  полномасштабный кризис семьи . Мы должны понимать, что большинство семей либо неполные, либо во втором или третьем браке, соответственно, дети во многом предоставлены сами себе, а та инфраструктура детства, которая была создана в Советском Союзе, которая была и есть лучшей в мире, поскольку всё работало на ребёнка, начиная от кружков бесплатных, она тоже подорвана. Надо восхищаться нашими учителями и нашими детьми – что в этой ситуации брошенности и разрушенности у нас, в общем-то, всё-таки всё держится более-менее.

Третий полномасштабный кризис   социально-экономический . Слово «социальный» не для красоты тут, потому что, во-первых, произошла дикая дифференциация по возможностям между детьми, которую просто невозможно было представить 30 лет назад. Безусловно, абсолютно закрытые (это уже банально) вертикально-социальные лифты – у детей нет представления о том, что хорошее образование и вообще усердие в образовании, хорошая дисциплина, в конце концов, ведут к успешности в жизни. Успешность в жизни определяется статусом социальных благ и финансовых благ, определяется удачей, хитростью, ловкостью, наглостью, а не возможностью продвижения за счёт своего таланта и труда, образования, знаний.  Это тоже абсолютный кризис , поскольку вопрос образования и социальной адекватности разорван с социально-экономической успешностью. Безусловно, это тоже не работает.

Это можно остановить только одним способом – приступить к обсуждению совершенно нового общественного строя и уклада в стране. Потому что 30 лет показали, что по всем параметрам, даже по самым топорным экономическим показателям – тот же ВВП – мы ещё и Советский Союз не догнали, хотя за это время страны мира ушли далеко вперёд от своих показателей 30-летней давности. Этот строй, который создан сегодня и который великий наш мыслитель и философ Александр Зиновьев назвал «рогатым зайцем», не будет работать и дальше.

Школу нужно сделать  общенародной российской единой школой без расслоения, поднять статус учителя и через школу закладывать новые принципы общественного строя.  Это ключевой проект – школа как инструмент преобразования и развития страны. Но, честно говоря, непонятно, с кем это обсуждать в Правительстве…По большому счёту, мы в страшной ситуации, и страшно именно то, что наше Правительство неадекватно реальным проблемам страны.

Половников Алексей

Источник
 
По теме
кар - МВД Карачаево-Черкесской Республики 16 августа в Карачаевске, на 56 км федеральной автодороги «Черкесск – Домбай», водитель «ВАЗ-21099», 23-летний житель города, не справился с управлением и допустил наезд на металлическое ограждение дороги.
17.08.2018
 
Сотрудники ФКУ УИИ организовали встречу с председателем Совета ветеранов - ОФСИН по Карачаево-Черкесской Республике Для осужденных в возрасте до 30 лет, состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции, организовали встречу с председателем Совета ветеранов уголовно-исполнительной системы республики.
16.08.2018
Водителя, скрывшегося с места наезда на пешехода, задержали сотрудники ГИБДД МО МВД «Зеленчукский» - МВД Карачаево-Черкесской Республики 15 августа в дежурную часть отдела МВД России «Зеленчукский» из районной больницы поступило сообщение о том, что к ним доставлена 30-летняя жительница ст.
16.08.2018
 
кар - МВД Карачаево-Черкесской Республики 16 августа в Карачаевске, на 56 км федеральной автодороги «Черкесск – Домбай», водитель «ВАЗ-21099», 23-летний житель города, не справился с управлением и допустил наезд на металлическое ограждение дороги.
17.08.2018 МВД Карачаево-Черкесской Республики
В городской библиотеке им. А. Суюнчева прошло торжественное мероприятие, посвященное 65-летию со дня рождения Фатимы Байрамуковой - Карачаевский Городской Округ 14 августа в городской библиотеке им. А. Суюнчева прошло торжественное мероприятие, посвященное 65-летию со дня рождения народного поэта КЧР Фатимы Байрамуковой.
15.08.2018 Карачаевский Городской Округ
«Неизвестная археология». - Министерство культуры 14 августа Карачаево-Черкесска республиканская библиотека для незрячих и слабовидящих провела обзорное мероприятие «Неизвестная археология».
15.08.2018 Министерство культуры
«Школа православия» «Три Спаса –три запаса». - Министерство культуры 14 августа Карачаево-Черкесска республиканская библиотека для незрячих и слабовидящих провела с в Социокультурном реабилитационном комплексе ВОС мероприятие из цикла: «Школа православия» «Три Спаса –три запаса».
15.08.2018 Министерство культуры
День физкультурника - Усть-Джегутинский муниципальный район В МКОУ «СОШ №2 г. Усть-Джегуты» состоялся турнир по мини-футболу, посвященный Дню физкультурника.
15.08.2018 Усть-Джегутинский муниципальный район
Семья из Карачаево - Черкесии стала победителем Всероссийского конкурса «Семья года»-2018 по номинации «Многодетная семья» - Министерство труда и социального развития Заседание Организационного комитета Всероссийского конкурса «Семья года»-2018, который проводят Фонд поддержки детей и Минтруд России, определило победителей в основных конкурсных номинациях.
17.08.2018 Министерство труда и социального развития