Экологи потребовали обнародовать проект строительства трассы Кисловодск - Сочи

Проект строительства трассы Кисловодск - Сочи нужно вынести на общественные обсуждения, сейчас информация о нем фактически отсутствует, заявили экологи. Очередной крупный проект может уничтожить Кавказский заповедник, необходимости в строительстве такой дороги нет, считают они.

" Кавказский узел " информировал, что проект трассы Кисловодск-Сочи, соединяющей Ставропольский и Краснодарский края, был отклонен на заседании рабочей группы Совфеда , которое прошло в Кисловодске. Проект строительства трассы не прошел экологическую экспертизу. Авторы проекта заявили о создании рабочей группы, которая должна найти варианты решения проблемы.

В ноябре 2016 года правительство Ставропольского края представило проект строительства автотрассы Кисловодск - Сочи. Общая протяженность трассы - 290 километров, стоимость проекта оценивалась примерно в 65 миллиардов рублей .

Экологи планируют пожаловаться в прокуратуру

По словам эколога и лидера краснодарского отделения партии “Яблоко” Евгения Витишко, проект строительства трассы Кисловодск – Сочи не выносился на общественные обсуждения.

“Я пытался найти информацию о проекте, где проводилась экспертиза, кто был инициатором. Но ничего не нашел. Я думаю, что авторы проекта хотели провести все подготовительные мероприятия в тайне, но произошла утечка информации”, - сказал корреспонденту “Кавказского узла” Евгений Витишко.

Эколог также заявил о том, что он “намерен обратиться в прокуратуру с просьбой провести проверку”. Жалобу эколог планирует направить после того, как установит, какое юридическое лицо заказало проведение экологической экспертизы.

По словам Витишко, “реальными являются два варианта строительства дороги Кисловодск-Сочи”. Можно построить трассу, которая идет из Адыгеи в Дагомыс, либо дорогу через Карачаево-Черкесию в Красную Поляну, отметил эколог.

“Но дорога из Адыгеи в Дагомыс рассечет Кавказский биосферный заповедник пополам, что совершенно нельзя делать, поскольку это уничтожит звериные тропы, маршруты их миграции”, - отметил Витишко.

Что касается дороги из Карачаево-Черкесии в Красную Поляну, то она “обойдет особо охраняемые природные территории, но пройдет по “диким местам”, где фактически нет населенных пунктов”, заметил Витишко.

По словам Витишко, для реализации этого проекта “необходимо будет построить два тоннеля длиной 12,7 километра и проложить 103 километра дороги”. При этом эколог уверен, что необходимости в строительстве такой дороги нет.

“Отдыхающие могут прилететь в Сочи на самолете, могут приехать на поезде, как и сейчас. Если дорога будет построена с привлечением инвесторов из Китая, как заявлялось ранее, то она будет платной”, - отметил Витишко и добавил, что планирует добиться проведения общественного обсуждения проекта.

“Дороги через заповедники строят, например, в Австрии, на горнолыжные курорты. Но там все очень строго, это государственные проекты. В нашей стране, учитывая опыт подготовки к Олимпиаде в Сочи, заповедник просто уничтожат”, - уверен Витишко.

"Кавказский узел" опубликовал в разделе " Справочник " справку о наиболее серьезных экологических проблемах Сочи "Олимпиада в Сочи: проблемы экологии" . В справке отмечается, что на время подготовки к проведению Олимпийских игры в Сочи, регион, расположенный в уникальной климатической зоне был превращен в грандиозную стройку, что не могло не волновать экологов. При этом власти заявляли о соблюдении экологических норм, а экологи и представители гражданского общества утверждали, что во множестве случаев Олимпийское строительство превратилось в надругательство над природой Западного Кавказа и жителями Большого Сочи.С информацией о влиянии зимней Олимпиады 2014 года на ситуацию в Сочи можно ознакомиться на тематической странице "Кавказского узла" "Цена Олимпиады".

Авторы проекта должны отправить его на повторную экспертизу

Разговоры о строительстве дороги Кисловодск-Сочи ведутся уже много лет, в свою очередь заметил руководитель адыгейского регионального отделения партии “Зеленые”, эколог Валерий Бриних.

В частности, как заметил эколог, в 2005-2006 году обсуждалось несколько вариантов строительства трассы: из Кисловодска на Красную Поляну, через плато Лагонаки, через Апшеронск и Главный Кавказский хребет в Дагомыс.

“Самая безопасная дорога – это трасса в обход плато Лагонаки по лесовозным дорогам Апшеронского района, со спуском в Дагомыс. Чем она хороша – она обходит запретные зоны, не нужно менять законодательство и его нарушать, она более безопасная с точки зрения схода лавин и оползней”, - сообщил Бриних.

В любом случае, как подчеркнул эколог, проводить экологическую экспертизу проекта строительства трассы Кисловодск-Сочи должно Министерство природных ресурсов России.

“Ведь планируется, что новая трасса будет проложена через федеральную особоохраняемую природную территорию. Но никто из экологов не знал, что проект проходит экологическую экспертизу, все делалось “втихаря”, без участия общественности”, - отметил Бриних.

По данным властей Ставропольского края, к строительству автотрассы Кисловодск – Адлер планируется привлечь китайскую строительную компанию. Название компании не уточняется. Власти региона планируют вместе с китайской компанией реализовать три инвестиционных проекта на территории Ставрополья: строительство автодороги Кисловодск — Адлер и строительство двух объездных автодорог — возле Ставрополя и Кисловодска. “Дорога Кисловодск — Адлер не только сократит расстояние между нашими и краснодарскими курортами, но и позволит увеличить поток туристов на Ставрополье”, - говорится в сообщении, размещенном 13 июля на сайте министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края. В сообщении также отмечается, что “идея строительства дороги вынашивалась еще с 60-х годов XX века, однако, только весной этого года на совещании в Федеральном дорожном агентстве был решен вопрос строительства трассы”.

По его словам, теперь разработчики проекта строительства трассы должны исправить замечания экспертов и отправить его на повторную экспертизу, либо вообще отказаться от этого варианта.

С экономической точки зрения вариант строительства трассы Кисловодск – Сочи через Адыгею “является выгодным проектом для республики”, считает Бриних. “Ведь это инвестиции в дорожное строительство и в сопутствующие отрасли, а также создание новых рабочих мест”, - сказал Валерий Бриних.

При этом “с точки зрения экологии строить новую дорогу нежелательно”, считает Валерий Бриних. По его мнению, можно реконструировать существующую трассу вдоль Черного моря, чтобы избежать серпантина, который становиться причиной пробок и заторов на сочинской трассе.

“Нужно будет срезать все балки и ущелья, построить эстакады. Да, это дорогостоящий вариант. В случае реализации российские инженеры будут им гордиться. При этом это будет безопасный и быстрый проезд”, - заявил Бриних.

По данным сервиса “Яндекс-Карты”, сейчас из Кисловодска в Сочи можно добраться по дороге протяженностью 600 километров, которая проходит через через Минеральные Воды, Невинномысск, Армавир, Лабинск, Майкоп и Туапсе. Время в пути на автомобиле составит 9 часов 52 минуты. Есть и другой путь - через Карачаевск и Псебей, далее дорога выходит на Лабинск, Майкоп и Туапсе. Протяженность этого пути составляет 580 километров, время в пути на автомобиле составит 10 часов 51 минуту. При этом автовладельцам на пути из Майкопа в Туапсе придется преодолеть Шаумянский перевал, а затем от Туапсе до Сочи - горный серпантин.

У строителей есть возможность продолжить работу в горах Сочи

В свою очередь член совета "Экологической Вахты по Северному Кавказу", эколог Владимир Кимаев обратил внимание на строительство дороги к комплексу "Лунная поляна".

“В рамках строительство этой дороги было построено два моста, там сейчас дорога в две полосы. Это солидная трасса, на нее уже потрачены сумасшедшие деньги. Эта дорога ведет к горе Фишт, в Адыгею, и может быть частью другого проекта”, - сказал корреспонденту “Кавказского узла” Владимир Кимаев.

Также эколог заметил, что при строительстве дороги на Красную Поляну, в рамках подготовки к Олимпиаде-2014, “в горы было доставлено огромное количество оборудования”.  

“Его не вывозили. То есть это говорит о том, что у строителей есть возможность и далее прокладывать дороги в горах. Такой нахрапистый подход властей ни к чему хорошему не приведет. Да, в ходе подготовки к Олимпиаде-2014 мы получили новые туристические центры. Но при этом мы начали терять уникальную заповедную природу Кавказа”, - считает Владимир Кимаев.

В случае строительства дороги Кисловодск - Сочи “будет разорен огромный кусок биосферного заповедника”, заявила представитель партии "Яблоко" в Сочи, эколог Ольга Носкове.

В беседе с корреспондентом “Кавказского узла” она отметила, что при строительстве различных объектов в заповеднике появляются буферные зоны. “Появление этих зон  ведет к полной потере уникальной природы Кавказа”, - сказала Ольга Носковец.

Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени Х. Шапошникова основан в 1924 году. В 1979 году решением ЮНЕСКО ему присвоен статус биосферного, а в 2008 году - присвоено имя Х. Шапошникова. С 1999 года заповедник включен в список Всемирного наследия. Общая площадь - более 280 тысяч гектаров. Расположен на территории Адыгеи, Карачаево-Черкесии и Краснодарского края, сообщается на официальном сайте заповедника.

 
По теме
Уважаемые жители Усть-Джегутинского муниципального района!
19.10.2018
Проект Федерального закона N 568200-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду" Законопроектом предусматривается во
19.10.2018
 
Ст. 22 Федерального закона от 30.03ю1999 N 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон N 52-ФЗ) установлено, что отходы потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке и захоронению,
18.10.2018
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА                                                            РАСПОРЯЖЕНИЕ   15.10.
18.10.2018
В целях улучшения санитарно-экологической обстановки в Карачаево-Черкесской Республике и в рамках подготовки к празднованию 100-летия ВЛКСМ 20 октября на территории Карачаевского городского округа пройдет субботник.
18.10.2018
 
По данным Карачаево-Черкесского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды 18 октября 2018 года на территории  Карачаево-Черкесской Республики сохраняется IV класс пожарной опасности.
18.10.2018
Очередное совещание с регионами по формированию коммунальных тарифов в рамках перехода на новую систему обращения с отходами прошло в Минприроды России Первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Дени
17.10.2018
 
Традиции, у которых есть история… - Усть-Джегутинский муниципальный район 14 октября 2018 года  на «Зелёном острове»  г.Черкесск прошел фестиваль «Покрова в Верховьях Кубани»  по традиционным казачьим видам спорта на приз Мэра города Черкесска.
16.10.2018
Проект Федерального закона N 568200-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду" Законопроектом предусматривается во
19.10.2018 Росприроднадзор
Уважаемые жители Усть-Джегутинского муниципального района!
19.10.2018 Усть-Джегутинский муниципальный район
На фото: у мемориала о погибших в Керченском политехническом колледже, где произошли взрыв и стрельба - КПРФ     Трагедия в Керчи: Версия Москвы Крым не убедила Мог ли один человек организовать кровавую бойню в колледже?
19.10.2018 КПРФ
Команда ОФСИН России по Карачаево-Черкесской Республике заняла 2 место в чемпионате по перетягиванию каната - ОФСИН по Карачаево-Черкесской Республике 19 октября 2018 года на базе детско-юношеской спортивной школы г. Черкесска прошел чемпионат Карачаево-Черкесского республиканского Совета «Динамо» по перетягиванию каната среди правоохранительных органов,
19.10.2018 ОФСИН по Карачаево-Черкесской Республике
Поездка в Тебердинский Государственный природный биосферный заповедник и Музей-памятник защитникам перевалов Кавказа в годы ВОВ - Министерство труда и социального развития 26 сентября в преддверии Международного дня глухих Министерством труда и социального развития КЧР,
09.10.2018 Министерство труда и социального развития
Спортсмены КЧР завоевали различные медали открытого первенства Тбилисского района Краснодарского края по греко-римской борьбе - Министерство  по физической культуре, спорту и туризму Спортсмены КЧР завоевали различные медали открытого первенства Тбилисского района Краснодарского края по греко-римской борьбе.
19.10.2018 Министерство по физической культуре, спорту и туризму
Похожее изображение - КПРФ       Постановление Президиума ЦК КПРФ «О 100-летии Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи»   Славному Ленинскому комсомолу исполняется 100 лет.
19.10.2018 КПРФ
Центр спортивной подготовки КЧР пополнился еще одним боксером. Марат Хапчаев на приеме у министра ФК и спорта КЧР Рашида Узденова - Министерство  по физической культуре, спорту и туризму Министра физической культуры и спорта КЧР Рашида Узденова посетили один из молодых и перспективных спортсменов КЧР, Марат Хапчаев,
19.10.2018 Министерство по физической культуре, спорту и туризму
16 октября года в рамках празднования 100-летия ВЛКСМ в гимназии № 19 столицы Карачаево-Черкесской Республики состоялась встреча учащихся с  комсомольцами разных поколений image 1 - КПРФ View the full image View the full image View the full image View the full image View the full image View the full image View the full image View the full image View the full image 16 октября 20
19.10.2018 КПРФ

19.10.2018 ФСС