Если налоговым органом установлено отсутствие реальности хозяйственных операций, но не оспорен факт поставки товаров, то размер необоснованной налоговой выгоды должен определяться с учетом понесенных налогоплательщиком затрат на приобретение таких товаров.
Об этом на совещании – семинаре с участием представителей центрального аппарата Федеральной налоговой службы рассказала начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России Елена Суворова .
Судебная практика по вопросу получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды при приобретении товаров свидетельствует, что расчет реального размера понесенных налогоплательщиком расходов (полученных доходов) производится исходя из условий каждой конкретной сделки и анализа деятельности самого налогоплательщика.
При этом Елена Суворова обратила внимание, что доказательства несения налогоплательщиком всех дополнительных расходов, превышающих расходы по приобретению товара у производителя (реального поставщика), будут оцениваться по результатам контрольных мероприятий.
Кроме того, Елена Суворова разъяснила участникам семинара вопросы, возникающие при снижении суммы штрафных санкций в связи с наличием смягчающих обстоятельств.
Она отметила, что налогоплательщики имеют право получать в налоговых органах информацию о порядке подачи ходатайств о применении смягчающих обстоятельств, а также подавать ходатайство до вынесения решения по налоговой проверке, чтобы не обращаться в вышестоящий налоговый орган.
Что является основанием для отмены решений об отказе в государственной регистрации, каким образом предотвратить нарушение существенных условий рассмотрения материалов проверки, как правильно формировать аналитику о досудебном и судебном рассмотрении налоговых споров – данные вопросы также стали предметом обсуждения на совещании, в котором приняли участие представители Управления ФНС России по Московской области и инспекций Московской области.