Сегодня в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесии прошло заседание Комитета по промышленности, транспорту, строительству, связи и энергетике. Вел заседание председатель Комитета Хамзет Джумаев.
Депутаты рассмотрели проект закона Карачаево-Черкесской Республики «Об отдельных вопросах промышленной политики на территории Карачаево-Черкесской Республики», внесенный Министерством промышленности и торговли КЧР. Законопроект разработан на основании Федерального закона №488-ФЗ от 31.12.2014 «О промышленной политике в Российской Федерации».
Как пояснил представитель Министерства, в настоящее время в Карачаево-Черкесии отсутствует комплексный законодательный акт, регламентирующий отношения, возникающие между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти Карачаево-Черкесской республики и органами местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики, который оказывал бы стимулирующее воздействие на развитие промышленности в регионе.
Вследствие этого проектом закона определяются:
- полномочия Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
- полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;
- полномочия Совета по развитию промышленности Карачаево-Черкесской Республики;
- организация инфраструктуры поддержки промышленной деятельности;
- особенности применения мер государственной поддержки субъектов промышленной деятельности.
Законопроектом также устанавливается право субъектов промышленной деятельности на равный доступ к государственной поддержке, стимулирование субъектов промышленной деятельности к внедрению результатов интеллектуальной деятельности, к повышению производительности труда, внедрению импортозамещающих и ресурсосберегающих технологий.
Законопроект не предусматривает закрытого перечня мер стимулирования промышленной деятельности, а устанавливает особенности применения уже существующих мер стимулирования. Порядок применения отдельных мер стимулирования промышленной деятельности, обозначенных в законопроекте, устанавливается иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
К законопроекту подготовлена таблица поправок, в частности в статью о финансовой поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности в Карачаево-Черкесской Республике.
1. Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в Карачаево-Черкесской Республике предоставляется в следующих формах:
1) предоставление субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности в Карачаево-Черкесской Республике;
2) предоставление государственных гарантий субъектам в сфере промышленности в Карачаево-Черкесской Республике;
3) предоставление налоговых льгот субъектам деятельности в сфере промышленности в Карачаево-Черкесской Республике.
2. Порядок и условия предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в Карачаево-Черкесской Республике определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
В статью о специальном инвестиционном контракте:
По специальному инвестиционному контракту одна сторона - инвестор в предусмотренный этим контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики, а другая сторона - Карачаево-Черкесская Республика в лице Правительства Карачаево-Черкесской Республики (или уполномоченного им органа) в течение такого срока обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики в момент заключения специального инвестиционного контракта.
2. Порядок заключения специального инвестиционного контракта Правительством Карачаево-Черкесской Республики (или уполномоченным им органом) и муниципальными образованиями устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами с учётом порядка заключения специального инвестиционного контракта, установленного Правительством Российской Федерации, и типовых форм, утверждённых Правительством Российской Федерации.
3. К специальному инвестиционному контракту применяются положения федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере промышленной политики.
Члены Комитета будут рекомендовать законопроект к принятию на пленарном заседании в двух чтениях с учетом таблицы поправок.
При принятии закона возникнет необходимость признать утратившим силу:
- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15 мая 2002 года № 22-РЗ «О промышленной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике»;
- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13 ноября 2006 года № 83-РЗ «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О промышленной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике»;
- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 2 ноября 2009 года № 64-РЗ «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О промышленной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике»;
- Статью 9 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2011 года № 34-РЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Карачаево-Черкесской Республики в связи с изменением наименования высшего должностного лица Карачаево-Черкесской Республики»;
- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14 мая 2015года № 25-РЗ «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О промышленной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике».