Любое патентное бюро посоветует вам провести предварительную проверку знаков и обозначений, которые необходимо зарегистрировать в качестве товарных марок на сходство и тождество с уже существующими торговыми марками. Такая проверка часто называется «предварительный поиск торговых марок». Такой поиск следует проводить по базе данных торговых марок уже зарегистрированных на территории России, а также по поданным заявкам, которые находятся в очереди на регистрацию ТМ. Как правило, срок подобного поиска составляет 3-10 рабочих дней.
Для того, чтобы провести поиск, нужно предоставить патентному поверенному изображение ТМ, которая должна быть зарегистрирована, а также указать услуги и товары, по отношении к которым будет использоваться данный товарный знак. По результатом данной проверки вы получите отчет с указанием сведений о существующих товарных знаках сходных или тождественных с той, которую собираетесь зарегистрировать вы.
Также можно подать заявку и без предварительной проверки торговой марки, но в данном случае существует высокий процент риска на получение отказа от Роспатента.
Регистрация торговой марки — зачем она нужна?
Зарегистрировать свой товарный знак необходимо с целью защиты названия своей компании, ее логотипа и фирменного стиля и знака специальным Свидетельством на товарный знак. При этом владелец ТМ получает следующие права:
право использовать ТМ по своему усмотрению;
право позволять пользование товарным знаком;
право запрещать неправомерное использование ТМ.
К тому же, регистрация товарного знака позволяет существенно сэкономить на рекламных компаниях, которые уже будут направлены не на отдельный продукт, а на целый бренд компании.
Существует еще один интересный нюанс, определяющий выгоду официального оформления торгового знака. Дело в том, что ТМ можно поставить на баланс своего предприятия в списке нематериальных активов. При этом, можно привлечь нужные денежные ресурсы, такие как кредит под залог товарного знака и оптимизировать налогообложение, поскольку ТМ сокращает налоговые обложения на амортизационные затраты.
Также, зарегистрировав ТМ вы можете обеспечить эффективное развитие таких форм бизнеса, в основе которых лежит передача прав интеллектуальной собственности на ТМ. Одной из такой форм является франчайзинг.
Также вы можете внести свою товарную марку в специальный таможенный реестр и, таким образом, воспрепятствовать ввозу подделок в страну вашей продукции.
Кроме того, существуют другие объективные и субъективные причины для целесообразности регистрации собственной торговой марки.