Черкесск, 20 сентября 2017 года. 19 сентября специалисты Управление Пенсионного фонда Адыге-Хабльского района, как и другие территориальные органы ПФР по всей Карачаево-Черкесии, провели День пенсионной грамотности.
Это мероприятие стало отправной точкой информационно-разъяснительной кампании, которая продлится до конца года – уроки пенсионной грамотности пройдут во всех учебных заведениях Адыге-Хабльского и Ногайского районов.
В этот день в Управлении ПФР в Адыге-Хабльском районе собрались учащиеся старших классов в сопровождении педагогов.
В самом начале встречи Начальник УПФР Мадина Шовкарова представила школьникам новое издание учебника «Всё о будущей пенсии для учёбы и жизни», в котором очень доступно и наглядно рассказывается о правилах пенсионного обеспечения в нашей стране. Юные читатели смогут найти в нем словарь основных пенсионных понятий и терминов, в виде схем и рисунков в учебнике представлена информация об основах обязательного пенсионного страхования, механизмах управления и приумножения накопительной части пенсии. В конце учебника каждый сможет пройти занимательный тест, чтобы оценить полученные знания.
Далее ученикам рассказали о том, что на пенсии в среднем человек проводит столько же времени, сколько длятся его детство и юность. Это большой кусок жизни и надо быть максимально готовым к нему — иметь хорошее здоровье и достойную пенсию.
И если о том, как сохранить свое здоровье молодой человек знает достаточно много, то о том, как позаботиться о своей будущей пенсии, молодежь имеет смутное представление. А между тем, пенсионная система модернизируется и с каждым годом предоставляет молодым гражданам все больше возможностей увеличить свою будущую пенсию. К сожалению, школьная программа практически не затрагивает эту важнейшую тему, и именно поэтому Пенсионный фонд совместно с органами образования КЧР начинает проведение в республике образовательной программы по повышению пенсионной и социальной грамотности учащейся молодежи.
Далее представили собравшимся электронные услуги и сервисы ПФР, в частности «Личный кабинет гражданина» . Он позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах, обратиться за назначением различных выплат, подать заявление об изменении способа доставки пенсии и многое другое.
Так же рассказали учащимся и педагогам о том, что у каждого гражданина есть возможность оценить качество услуг Пенсионного фонда, как через независимую систему мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль» , так и с помощью sms-сообщений, сайтов органов власти, Единого портала госуслуг.
Поскольку молодежь является наиболее продвинутыми пользователями различных электронных гаджетов, то им не составит труда самим научиться пользовать электронными сервисами ПФР и сервисами оценки качества услуг ПФР и научить этому своих родителей, бабушек и дедушек.
В завершении встречи, молодые люди смогли задать, возникшие у них вопросы, на которые получили исчерпывающие ответы.