ПОДАРОК ИЛИ ПЕРЕДЫШКА? День знаний – 1 сентября Россия встречает с первой в истории России министром образования – женщиной, Ольгой Васильевой. В Сети пошутили: одиозная фамилия подвела, я ответил: зато имя хорошее – Хельга значит «великая»

 

 

 

ПОДАРОК ИЛИ ПЕРЕДЫШКА?

День знаний – 1 сентября Россия встречает с первой в истории России министром образования – женщиной, Ольгой Васильевой. В Сети пошутили: одиозная фамилия подвела, я ответил: зато имя хорошее – Хельга значит «великая».

http://www.sovross.ru/articles/1445/25879

 

В крымском аэропорту Бельбек опозорившийся на Клязьме премьер Медведев предложил президенту Путину уволить Ливанова, и глава государства согласился. «Хорошо, мы так и сделаем», – сказал Путин в ответ на заявления премьера, что для воплощения новых проектов в образовании «требуются новые подходы, новые полномочия и новые люди». 
«Новые» проекты эти разрушительные печально известны, и многие задаются вопросом: что сумеет Ольга Васильева сделать, чтобы хоть немного изменить губительные тенденции, о которых регулярно пишет наша газета? 
Многие разуверились в том, что не на ниве просвещения, а в сфере «образовательных услуг» можно что-то изменить в лучшую сторону: ведь не Ливанов же лично придумывал губительные реформы – он только топорно их исполнял и коряво оправдывал, в результате чего стал самым непопулярным министром правительства. Многим кажется, что власти перед предстоящими выборами нужно продемонстрировать гражданам, что их мнение хоть что-то значит. Так что это, мол, больше пиаровский, чем сущностный подарок. Но я так не считаю и встречаю свой профессиональный праздник не так мрачно.
Объясняю, почему. Мне давно стал понятен сам стиль действий Владимира Путина. Курс, который его устраивает, он выдерживает достаточно последовательно, не допуская попыток вернуться к государственному, русскому или любому другому социализму. Но, видимо, и он знает, что путь таких реформ губителен для России в принципе, поэтому исправление чудовищных перекосов просто необходимо. Как приобретший опыт правитель, он словно испытывает предел терпения народа, какой-то социальной страты, профессионального сообщества на сжатие: докудова выдержат? А потом умело проводит кадровые перестановки, говорит правильные вещи, проводит декоративные социальные реформы.
Так что же, это лишь выпускание пара, видимость учета народного мнения? Нет, не совсем так! Россия – особая страна, в ней всегда дремлют здоровые, созидательные силы. И Путин, судя по всему, понял это, особенно терзая армию «Табуреткиным». Выдержал, дал тому наворотить и разрушить, а затем устранил и поставил Сергея Шойгу – не маршал Жуков, конечно, но и не Сергей Иванов. Как прагматик и сын своего народа, Шойгу умеет опереться на старших и на профессионалов. В армии проснулись здоровые силы, финансовые вливания соединились с моральным приливом духа у офицерства, и оборонная мощь России в нужный трудный период возросла. Нечто подобное Путин понял и про образование, хотя не все планы по губительным рецептам ЦРУ и ВШЭ выполнены.
Насчет Разведывательного управления я не для красного словца ввернул. В мире давно уготовили России роль сырьевого придатка, рынка сбыта высоких технологий. А вот недавно вице-премьер О. Голодец заявила, что 65% россиян не нуждаются в высшем образовании, поскольку повышение качества среднего специального образования открывает доступ ко многим профессиям. По ее словам, расчеты (?) показывают, что высшее образование требуется только 35% населения. В качестве безумного примера Голодец привела профессию «системный администратор», которая в мире сегодня уже, мол, не требует вузовского диплома.
Но ведь не администраторы двигают прогресс! Она невольно проговорилась или сознательно озвучила генеральную установку. Роберт Лей, высокопоставленный чиновник Третьего рейха, завещал: «Инновации – главный ваш инструмент. Под маркой экспериментов и заимствований иностранного опыта смело наносите удары ломом». Больше двадцати лет в стране идет реформа образования с ломом. А кто стоит за инновациями на самом деле? Ольга Четверикова, преподаватель МГИМО, формулирует прямо: спецслужбы США, которые выполняют две задачи: «Первая задача – это интеграция нас в глобально-образовательное пространство, которая должна работать на транснациональный бизнес, а не на Россию, а вторая – это перевод людей на совершенно другую систему ценностей, перестройка или формирование мировоззрения». 
Ну, им там, в главном вузе элиты, виднее, а я хочу сказать о гуманитарном образовании, в тонкостях которого ЦРУ и МОССАД слабо разбираются. Хотя и здесь тенденции понятны: современному миру капитала по-прежнему нужны, и в большом количестве, знающие специалисты самого разного плана, без них и при информационных технологиях не обойтись. Однако была поставлена трудная задача: сделать так, чтобы специалист в узком деле был бы неучем и инфантилом в любых других сферах.
Самый страшный враг современной власти и золотого тельца – тот, кто умеет смотреть на свое дело и явления жизни незашоренно, анализировать и сопоставлять. Широкий кругозор масс страшнее глобальной забастовки и даже терроризма. Например, немецкий специалист может заявить, как российская бабушка: «Ну, это же по телевизору показывают!», или выставить, как незабвенная г-жа Псаки на брифинге (!), неоспоримый школьный аргумент: «Этим переполнены социальные сети». 


Когда-то офицер и писатель Роберт Энсон Хайнлайн презрительно и резко сказал в дискуссии с адептами «узкоспециализма»: «Специализация – удел муравьев. Человек – многогранен». И на этом строилось классическое образование! Но подобный индивид был малоуправляем, чтобы убедить его в чем-то, расходовалось слишком много сил и средств, причем без гарантии конечного успеха. Современные «высоколобые незнайки» не просто мгновенно убеждаемы – они еще и искренне верят, что «владеют информацией». На деле эта информация не добыта и лично осмыслена, а подсунута «картинкой» CNN или Euronews, который, например, в версии для англоязычной аудитории увеличил число крымских татар, подвергшихся депортации в 1944 году, в 10 раз – с 200 тысяч до 2 миллионов человек. 
Как преподаватель вуза и журналист, я согласен с мнением профессора Олега Федотова, который сокрушается в «Литературке», что в России «на первые роли в народном образовании вышли не учителя с их наставниками-профессорами и виртуозами-методистами, а чиновники, проявляющие бешеную активность, чтобы оправдать свою насущную необходимость и, подозреваю, не самую низкую зарплату. В результате последовала бесконечная череда реформ, циркуляров, приказов, «стандартов» со скрупулезно расписанными компетенциями, которым мы должны обучать наших школьных коллег. В последнем (на сегодняшний день!) документе, которым предлагается руководствоваться участникам педагогического процесса, в одной только таблице №13 содержится 312 (!) педагогических компетенций, составленных вдохновенными «кулибиными» из Минобразования с поистине фантасмагорическим административным восторгом. Каждая компетенция имеет свой шифр, и упаси боже спутать его при составлении программ по шаблонам, сконструированным теми же рьяными образованцами». 
Да, в бывшем ливановском Минобре просто ошалели – от зарплат, командировок, вседозволенности (вузы трепещут перед лицензированием, идут на поводу у «кулибиных»). Составляю программу «Русская литература ХХ века» для журналистов. Ну, какие могут быть компетенции? Только одна – подтолкнуть, чтобы читали и ПОНИМАЛИ. Все! Слово-фетиш – просто глупое, тупая калька. Но слепое внедрение лопнувшей Болонской системы возвело слово в фетиш. Что в нем завораживает, зачем 312 (!) компетенций? Никто не понимает. В Минобре – не отвечают, не дают внятных рекомендаций. Все учебно-методические управления (УМУ) стонут и мычат, но заставляют педагогов заниматься крючкотворством. И это издевательство над здравым смыслом, над сутью – продолжается! Значит, нам муравьи нужнее многогранных личностей? Ох, опасный путь для России, окруженной циничными и знающими свои задачи врагами… 
Так вот, во-первых, Ольга Васильева, которая заканчивала Московский государственный институт культуры, где и я преподаю будущим журналистам – формально по этим чертовым программам, сама в последние годы преподавала историю. До 19 августа 56-летнюю Ольгу Васильеву знали в узких кругах – историки, те, кто интересуется историей русской Церкви XX века, слушатели Сретенской духовной академии, куда ее пригласил архиепископ Тихон (Шевкунов), и региональные чиновники, учившиеся в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте. Теперь узнает все образовательное сообщество. Сменившая ненавистного Дмитрия Ливанова на посту министра образования? Васильева пообещала начать работу с анализа проводившихся предшественником реформ. Вот это и вселяет надежду: пусть не все наломанные дрова снова волшебно превратятся в лес, но сама передышка с оглядкой на навороченное, решительная смена ливановской команды позволит здоровым силам образовательного сообщества воспрянуть, собраться с духом, проявить творческие способности, чтобы спасти народное образование.   
А разве не характеризует Васильеву с лучшей стороны, что назначение  приняли в штыки чуть ли не все либеральные издания. «Новая газета» написала: «Незадолго до своего назначения министром Васильева засветилась на форумах «Территория смыслов» на Клязьме и «Таврида», где выступила на тему патриотизма». Аж перекашивает автора: «засветилась», а не «была приглашена», «на тему патриотизма», а не какой-то более человечный оборот. Про своих кумиров «выступил на тему либерализма» не напишут. Припомнили какую-то цитату про Сталина, проводившего мудрую политику по отношению к Церкви во время войны. А вот разве читатели газеты не согласятся с этим тезисом: «Сегодня как никогда нужно изучать поколение Великой Отечественной, людей, шагнувших в горнило войны, и их поступки, как пример патриотизма. Нужно понять, что двигало этими мальчиками и девочками, которые прошли через страшные испытания. Они имели моральные резервы, один из которых – самопожертвование». Я ценю такой призыв Васильевой!
На днях Владимир Соловьев сказал в радиоэфире: «Учителя – это сброд, отбросы и пьянь». Посыпались возмущенные отклики, поучения, чуть ли не угрозы. А я понимаю, откуда взялось это хамство. Ну, хотел лидера правящей партии поддержать, в смелость и циничность сыграть, но можно и поверить в искренность этих слов, потому что сказал это телепропагандист, а не журналист. Вот только с пьянью он загнул: трудно в профессии, где 90% женщины, квасить за тетрадками и на переменках. А вот насчет сброда – понимаю истоки суждения. Как человек, много лет проработавший на ТВ, точно так же я бы мог сказать про тележурналистов (не про операторов и инженерно-технических работников, а именно про ту часть, которая создает «контент», работает в кадре) – сброд! 
Соловьев убежден, что в учителя идут только неудачники, а я убедился: на ТВ идут рвачи, наглецы и карьеристы. Многие бы не пошли, но деньги на порядок выше, чем в газете или журнале. Ну бывают же исключения, слышу возмущенные или робкие возражения. Конечно, так ведь и многие учителя идут в профессию по призванию и являются украшением профессии – даже Соловьев это знает. Вот на них-то, не павших духом и поверивших в перемены, – вся надежда.
С Первым сентября, коллеги! 

Александр БОБРОВ

 
По теме
Уважаемые коллеги! От имени личного состава Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике и себя лично поздравляю вас и ветеранов с профессиональным праздником - Днем уголовного розыска МВД России!
ЧЕРКЕССК, 19 марта. DENRESP.RU – Следователями СУ СКР по КЧР совместно с сотрудниками МВД по КЧР раскрыто преступление, совершенное в 2000 году – установлены обстоятельства причинения смерти по неосторожности.
Газета День республики
В Урупском районе Карачаево-Черкесии за получение взятки осуждены бывшие полицейские - РИА Карачаево-Черкесия 19 МАРТА. ЧЕРКЕССК Урупским районным судом  вынесен приговор по уголовному делу в отношении  бывших заместителя начальника отдела полиции района  и начальника  службы  участковых.
РИА Карачаево-Черкесия
Курс лекций по истории России и СССР - КПРФ Е.Ю.Спицын. История России. Курс лекций https://dzen.ru/a/Yl3vzC32hHzTwlEn                       Курс лекций по истории России и СССР В этой статье собраны ссылки на все выпуски лекций по истории России,
КПРФ
Россия: вчера, сегодня, завтра - Усть-Джегутинский муниципальный район 18 марта – особая дата в календаре всех граждан страны. В этот день в 2014 году произошло воссоединение Крыма с Россией.
Усть-Джегутинский муниципальный район