Анализ обращений граждан в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по КЧР показывает, что число нарушений прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными товарами возросло. С начала 2016 года поступило 27 письменных обращений, в то время как за весь 2015 год подобных обращений было 31.
Нужно отметить, что изложенные потребителями факты нарушений в подавляющем большинстве обращений подтверждаются. Так среди рассмотренных в этом году 19 жалоб не обнаружено нарушений только в 5 случаях. По остальным 14 проведены внеплановые проверки и административные расследования, в ходе которых составлено 28 протоколов об административных правонарушениях.
Достаточно часто потребители жалуются на продажу некачественных продуктов, продуктов с истекшим сроком годности, на нарушения условий хранения и реализации пищевых продуктов в небольших торговых точках в сельской местности: п.Архыз, с.Чапаевское, п.Кавказский, п.Правокубанский, ст.Зеленчукская и в городах Теберда и Карачаевск. Дважды поступали жалобы потребителей на реализацию в сельских магазинах пищевых продуктов кустарного производства: молочные продукты (айран), алкогольные напитки.
В республиканском центре, естественно, больше всего жалоб на крупные торговые центры, в которых наибольший товарооборот. Так в текущем году по магазинам товарной сети «Магнит» поступило 3 жалобы: на картофель плохого качества, некачественный хлеб (с насекомыми) и на хлебобулочные изделия («Слойка с яблоками») с плесенью. По выявленным нарушениям составлено 6 протоколов об административных правонарушениях.
В отношении торговой сети «Меркурий» поступило 2 жалобы, обе они касаются качества изготовленной там кулинарной продукции: салат «сельдь под шубой» и жареные куриные окорочка. В ходе внеплановых проверок также обнаружились многочисленные нарушения санитарных правил и правил торговли, в связи с чем составлено 6 протоколов об административных правонарушениях.
Нельзя не отметить, что нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными товарами были зафиксированы не только в магазинах. Рассмотрена жалоба на условия реализации скоропортящихся молочных продуктов на Центральном рынке города Черкесска, где молоко, сметана, творог, сыр домашнего изготовления реализуются не из холодильных витрин, а с прилавков при температурных условиях окружающей среды. В результате внеплановой проверки на юридическое лицо ООО «Центральный рынок» и директора этой организации были наложены меры административного наказании в виде штрафа по ст. 6.3 и ст. 14.38 ч.8 КоАП РФ на общую сумму 15 тысяч рублей и дано предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Е.И.Покровская, главный специалист-эксперт ОЗППиЮО
Превью для новостей: