Процедура досудебного урегулирования налоговых споров – это часть системы внутреннего контроля налоговых органов, которая позволяет налогоплательщикам защищать свои права, не прибегая к судебной процедуре.
Раньше, если налогоплательщик считал, что своим действием или, наоборот, бездействием, инспектор, его руководитель или инспекция в целом, нарушили его права и законодательство, ему приходилось обращаться в суд. С 1 января 2014 правила поменялись: все акты налоговых органов должны быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе.
На сайте ФНС России созданы специальные интернет-сервисы « Узнать о жалобе »,« Решения по жалобам », « Обратиться в УФНС », которые позволяют налогоплательщику узнать о поданной жалобе и стадии её рассмотрения.
68 жалоб от налогоплательщиков поступило в службу досудебного урегулирования налоговых споров аппарата управления ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике в апреле-июне 2017.
Рассмотрено в отчетном периоде 46 жалоб, в которых оспаривались решения нижестоящих налоговых инспекций , вынесенные по итогам камеральных или выездных проверок , постановлениям по делам об административных правонарушениях, действия (бездействия) должностных лиц.
В разрезе категорий налогоплательщиков рассмотрено:
Удовлетворено 32 жалобы (70 %), что на 12% меньше прошлогоднего показателя:
Общая оспариваемая налогоплательщиками сумма составила 57 млн 600 тыс. руб., что на 18 млн 400 тыс. руб. больше показателей аналогичного периода 2016 года (39 млн 100 тыс. руб.).