Итоги работы Консультационного центра ФБУЗ «ЦГиЭ в КЧР» в 2017 году

За 2017 год специалистами Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КЧР» проведено 1422 просветительских мероприятия, что на 53 больше, чем за прошлый 2016 год. Прирост составил 4%.

Консультации проводились на личном приеме и по телефону. На личном приеме проконсультировано 976 человек (в 2016г. – 930), по телефону горячей линии получили консультацию  446  человек, в предыдущем году - 439.

Консультативная помощь оказана всем обратившимся в соответствии с действующими законами и нормативно-правовыми актами. В случае необходимости оказана помощь в оформлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов - нарушителей потребительского законодательства.  В 2017 году помощь в оформлении претензионных требований оказана в 796 случаях, что на 44 % больше, чем в прошлом году (2016г. – 552).

При наличии в обращении фактов, свидетельствующих о нарушении обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей и (или) санитарного благополучия населения, обратившимся оказывалась практическая помощь в оформлении жалоб, заявлений в органы надзора и контроля. За 2017 год 112 потребителям оказана помощь в оформлении обращений и жалоб, что на 57% меньше прошлого года (2016г. - 259).

По результатам мониторинга обращений, поступающих к специалистам Консультационного центра, наиболее актуальными для потребителей продолжают оставаться следующие сегменты потребительского рынка: продажа технически сложных товаров (в т. ч. бытового назначения), мобильных телефонов, продовольственных товаров, мебели, одежды, оказание бытовых, жилищно-коммунальных, финансовых услуг.

В целом, в 2017 году в деятельности Консультационного центра ФБУЗ «ЦГиЭ в КЧР» прослеживается положительная динамика в отношении реализуемых мероприятий по информированию и консультированию потребителей, практической помощи в урегулирования потребительских отношений.

Проведение работы по данному направлению обеспечивает участие Консультационного центра ФБУЗ «ЦГиЭ в КЧР»  в формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей, формирование у населения навыков рационального потребительского поведения.

Е.Покровская,

 пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по КЧР

Превью для новостей: 
 
По теме
Управление Роспотребнадзора по Карачаево-Черкесской Республике сообщает, что Всемирный день прав потребителей 15 марта 2018 года пройдет под девизом: «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
26.02.2018
Комиссия по борьбе  с амброзией полыннолистной, иной карантинной и сорной растительностью Усть-Джегутинского муниципального района доводит до сведения руководителей сельскохозяйственных предприятий и жителей района,
21.06.2018 Усть-Джегутинский муниципальный район
В ряде субъектов РФ с начала летних каникул произошло значительное количество трагических происшествий с детьми, к расследованию обстоятельств которых незамедлительно подключился Следственный комитет.
22.06.2018 Следственный комитет
Банка солений а трассе, апрель 2018 - Черкесск-портал Футбольный турнир пройдёт в рамках благотворительной акции На территории реабилитационного центра «Надежда» члены байкерского клуба «Мустанг» организуют благотворительную акцию.
20.06.2018 Черкесск-портал
Лекцию по пенсионному просвещению провели с работниками Детского сада «Березка» - Пенсионный фонд Черкесск, 22 июня 2018 года. В Усть-Джегутинском районе сотрудники Управление Пенсионного фонда, совместно с представителями профсоюзов и общественных организаций Карачаево-Черкесии,
22.06.2018 Пенсионный фонд