Сегодня в Парламенте Карачаево-Черкесской республики прошло заседание Комитета по национальной политике, внешним связям, местному самоуправлению и делам некоммерческих организаций под руководством председателя Ахмата Эбзеева.
Был рассмотрен ряд законопроектов о внесении изменений в действующие Законы КЧР в связи с изменением федерального законодательства.
Так, рассмотрены изменения в статью 5 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О гарантиях прав коренного малочисленного народа абазин в карачаево-Черкесской Республике». Представленным законопроектом определено, что для защиты прав и законных интересов малочисленных народов при главах муниципальных образований в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов могут создаваться на общественных началах советы их представителей.
Следующим законопроектом предлагается внести изменения в статью 4 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О некоторых вопросах проведения публичного мероприятия на территории Карачаево-Черкесской Республики».
Законопроектом предусматривается, что демонстрацией также признается организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения на транспортных средствах плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.
Кроме того, форма публичного выражения мнений путем размещения у пикетируемого объекта быстровозводимых сборно-разборных конструкций отнесена к пикетированию.
Также уточняется, что требуется подавать уведомление и в случае проведения пикетирования одним человеком, если он предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию, создающую препятствия для движения пешеходов и транспортных средств.
Еще одним проектом закона предлагается внести изменения в статью 9 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О реабилитации Баталпашинского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества».
Разработка предложенного законопроекта обусловлена необходимостью приведения Закона Карачаево-Черкесской Республики «О реабилитации Баталпашинского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества» в соответствие с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 262-ФЗ, вносящим изменения в Федеральный закон от 05 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».
Названным законопроектом уточнена система государственной службы. Из перечня видов государственной службы исключено понятие «правоохранительная служба».
Проект закона Карачаево-Черкесской Республики «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике» и отдельный законодательный акт Карачаево-Черкесской Республики также обусловлен изменениями федерального законодательства.
Основной целью принятия законопроекта является уточнение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в городских округах и муниципальных районах.
Представленным законопроектом устанавливается перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным. Также определяются критерии включения муниципальных районов и городских округов в указанный перечень. Названными критериями являются, во-первых, наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. Введение данного критерия обуславливается тем, что на сегодняшний день действуют 16 законов Карачаево-Черкесской Республики, наделяющие органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики.
Во-вторых, установлен такой критерий как степень концентрации возложенных на муниципальные районы и городские округа государственных полномочий. Введение данного критерия обусловлено концентрацией около 69 государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики, переданных органам местного самоуправления муниципального района и городского округа.
Кроме того, законопроектом предусматривается, что к кандидатам на должность главы муниципального образования могут предъявляться требования по профессиональным признакам.
Определено, что условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.
Проекты законов будут рекомендованы к принятию на очередном пленарном заседании Народного Собрания КЧР.
Также членами Комитета одобрены изменения в статью 10 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Карачаево-Черкесской Республике».
Настоящий проект закона разработан в связи с изменением федерального законодательства. Представленным законопроектом дополняются нормы, при осуществлении которых органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами, в том числе, вида деятельности по увековечению памяти жертв политических репрессий.