Смех или слезы?! В России появились еще две беды… Бюджет 2014 года - появился куда более масштабный проект, с объёмом расходов в 6 раз больше, чем в Сочи. А.Д.Тычинин: "Экономику обмануть невозможно". О.Н. Алимова: Власть не способна на созидание

От редакции  kprf-kchr.ru :

Год за годом правительство навязывает стране бюджет, который не решает ни одной реальной проблемы развития экономики. Еще хуже принимаются бюджеты в регионах России. Явно прослеживается большое желание держать республики, края и области на коротком поводке. Лишь единицы региональных бюджетов являются недотационными. В Карачаево-Черкесии, например, ежегодно стала наблюдаться одна странная картина: на сессии Парламента КЧР принимается зимой бюджет, контрольные цыфры которого на четверть, а то и на треть ниже сложившегося за предыдущий год. Затем начинаются многочисленные "хождения" руководства республики в Москву и бюджет начинает менятся, увеличиваться... Не трудно догадаться, что республике приходится выполнять все требования Центра, чтобы не остаться в полной нищете. В итоге, продолжается приватизация, упорно внедряется "реформа" ЖКХ, растут, как на дрожжах, тарифы ЖКУ... А вот на строительство новых предприятий средств нет, приватизированные заводы либо развалились, как пару лет назад приказало долго жить Черкесское химическое производственное объединение, производившее ранее 15% краски всего СССР, либо едва дышат. Бюджетники стонут от низкой заработной платы.

И вот подготовлен новый трехлетний проект бюджета страны. В нем, как указывают неравнодушные депутаты госдумы, запрограммированы все наши беды на многие годы вперед.

Почитайте для начала анекдоты, которые служат в данном материале солью принимаемого бюджета.

В России появились еще две беды… Подборка политических анекдотов от И.И. Никитчука Предлагаем вашему вниманию подборку политических анекдотов от доктора технических наук И.И. Никитчуку.   И.И. Никитчук, доктор технических наук 


Никитчук Иван Игнатьевич  

- Кум, скажи мне, я ведь за всю жизнь никого не обманул, не ограбил, не кинул, не убил!.. Почему же тогда я так плохо живу?

- Ты, кум, сам ответил на свой вопрос!

***

В России появились еще две беды: первая - власти мало чего умеют, а вторая - они много чего имеют.

***

Путин на встрече с оппозицией:

- Вот вы говорите, что страна не развивается, а меж тем это не так! К примеру, происходит диверсификация обещаний. Раньше обещали мало, а сейчас обещают много, еще и переобещивают обещанное ранее!

***

Министр сельского хозяйства разбирается с причинами неурожая:

- У вас опять неурожай. Какие объективные причинами вы представите в свое оправдание? 

- Ну, плохие погодные условия... 

- А что-нибудь поновее? 

- Ну, забыли посадить...

  А.Д.Тычинин: "Экономику обмануть невозможно" Уважаемые коллеги, в предверии обсуждения бюджета, я хотел бы затронуть несколько важных тем для понимания ситуации и перспектив в нашей экономике. Начнём с анализа итогов: несмотря на неоднократные заявления Правительства о росте экономики в 2013 г., экономический рост в промышленности по итогам 3-го квартала 2013 года по данным Ростата фактически отсутствует. Т.е., это означает, что мотор экономики - промышленность, не только остановился, но и начал снижать темпы. Можно говорить, что всё на самом деле хорошо, но экономику не обманешь, приведу примеры: Пресс-служба фракции КПРФ в Государственной Думе 


Тычинин Андрей Джафарович  

объём производства электроэнергии за 9 месяцев этого года упал на 0,5 %,

объём грузоперевозок на речном транспорте упал на 5,4 %,

объём производства автомобилей упал на 2,5 %,

объём грузоперевозок на РЖД сократились на 3,2 %,

объём строительства снизился на 1,1 %

и даже производство хлеба снизилось на 3,2 %.

Все эти данные реально означают, что экономика вошла в рецессию.

Понимая, что ситуация с бюджетом плохая, Правительство пытается исправить её путём снижения расходов практически по всем статьям на 5 %, и одновременно увеличивая расходы на инфраструктурные проекты, надеясь, что это снова запустит мотор экономики - промышленность. Я бы хотел показать на цифрах, что это очередное заблуждение Правительства.    

Для начала я приведу печально известный пример о строительстве жд между Адлером и Красной Поляной. Стоимость строительства 48 км. пути обошлась бюджету в 266 млрд. руб. или 1 кв. метр дороги стоил 10 тыс. $, столько же сколько элитное жильё в Москве. Для того, чтобы окупить этот проект НИКОГДА не будет ни пассажиров ни возможностей. Такое количество людей, необходимых для окупаемости проекта, Красная Поляна просто не способна вместить.

Второй негативный пример, там же в Сочи, компания «Аэроэкспрес» по итогам эксплуатации в течение одного года, официально признала убыточность пассажирских перевозок между Адлером и Сочи. Понятно, что после Олимпиады, все убытки от этих проектов лягут на региональные власти, т.е. региональный бюджет Краснодарского края будет тратить на дотацию пассажирских перевозок около 1 млрд. руб. в год.  

Однако сейчас у нас появился куда более масштабный проект, с объёмом расходов в 6 раз больше, чем в Сочи. Это проект РЖД по ВСМ между Москвой и Казанью. Глава РЖД озвучил стоимость проекта - 1,1 трлн. руб. Мы не Китай с его миллиардным населением и должны чётко понимать следующее: по данным Казанского аэропорта пассажиропоток в Москву и обратно составляет ВСЕГО около 600 тыс. человек в год. Таким образом, количество потенциальных клиентов ВСМ около 600 тыс. человек. Все остальные ездят и сейчас на поездах дальнего следования и их всё устраивает. Умножаем 600 тыс. человек на 4 т.р. стоимость билета и получаем, что выручка ВСМ в год составит 2,4 млрд. руб. При этом на сайте ВСМ указано, что появится 15 тыс. новых рабочих мест, т.е. при средней з/пл в РЖД вместе с налогами и сборами в социальные фонды - 50 т.р. годовой фонд з/пл составит 9 млрд. руб. в год + эксплутационные расходы и получается, что затрат у ВСМ будет около 12 млрд. руб. в год. Простите, но я задам неприятный вопрос: ЗАЧЕМ строить дорогу, которая будет приносить убытки БЮДЖЕТУ в размере 10 млрд. руб. в год? и тратить на это ещё 1,1 трлн. руб. из Фонда Национального благосостояния, который предназначен для будущих поколений?

Можем пойти и от обратного пути: Для окупаемости проекта за 30 лет выручка должна составить 50 млрд. руб. в год. Посчитаем 50 млрд. делим на 365 дней, делим на 4 т.р. стоимость билета и получаем, что в день ВСМ должна перевозить 34 тыс. пассажиров между Москвой и Казанью. В поезде предположим 400 человек, т.е. получается, что в сутки между Москвой и Казанью должно ходить 85 поездов. Сейчас между Москвой и Санкт-Петербургом ходит 14 поездов, а Санкт-Петербург крупнее Казани в 5 раз и у него значительно теснее экономические связи с Москвой. Между Нижний Новгород и Москвой ходит ВСЕГО 4 скоростных поезда. Задаю вопрос: КОГО БУДУТ ВОЗИТЬ эти 85 поездов из Казани в Москва и обратно? Или вся Казань должна раз в месяц ездить в Москву? При этом, по данным РЖД сейчас из Москвы в Казань направляется всего 6 прямых поездов сообщением «Москва-Казань» и порядка 20 проходящих. И опять же по данным РЖД на 13 октября только в вагонах прямого сообщения «Москва-Казань» было свободно более 1100 мест всех классов.

Инвестиции осуществляемые государством и компаниями, находящимися в собственности государства на мой взгляд должны быть ориентированы на конкретные цели например: проект с материнским капиталом – ориентирован на повышение рождаемости в РФ, абсолютно понятные инвестиции в рост населения России и повышения благосостояния наших граждан или проект «Северный поток» ориентирован на снижение зависимости от стран транзитёров или госпроекты в сфере с/х по производству мяса птицы и свинины, каждый помнит, что в 90-х годах, отечественная промышленность по производству мяса птицы и свинины практически перестала существовать, ножки Буша заполонили отечественный рынок, но государство приняло решение поддержать эти отрасли и что мы видим сейчас? Мы практически полностью себя обеспечили в этих продуктах и мало того эти подотрасли (до нашего вступления в ВТО) развивались огромными темпами, вот пример грамотного подхода государства в сфере развития экономики.  Т.е. у этих программ вполне понятные цели и задачи, хотя конечно строительство труб в разные стороны это возможно правильный шаг в попытке диверсифицировать покупателей, но с точки зрения развития экономики абсолютно бесперспективный, т.к. не создаются новые рабочие места, не модернизируется экономика и море других негативных последствий, включая экологические проблемы.

Если Правительство не видит перспектив в с/х, срезая господдержку из без того ослабленной после вступления в ВТО отрасли, то есть ещё огромное количество отраслей, государственные инвестиции в которые принесут не 15 тыс. рабочих мест и 10 млрд. руб. убытка для бюджета ежегодно. К примеру, инвестиции в целлюлозно-бумажное производство, естественно, что шведы, финны и китайцы, не хотят иметь конкурентов. НО ведь мы продаём кругляк даже не обрабатывая его! Т.е. добавочная стоимость равна нулю, а потом обратно везём из тех же стран готовую продукцию, где логика? Мы говорим о развитии Дальнего Востока, если его не развивать, то мы его потеряем, так давайте же относится к этому по-хозяйски, вместо того, чтобы ворованный лес продавать китайцам, построим автоматизированные предприятия, которые будут создавать готовый продукт (от фанеры, до целлюлозы и бумаги) с высокой добавленной стоимостью. Да на этом рынке высокая конкуренция, но господа всё сырьё-то находится у нас, в чём проблема? Ограничиваем разными путями вывоз необработанной древесины и получаем чистую экономическую выгоду. По оценкам специалистов, инвестиции в размере 1,1 трлн. руб. в лесную промышленность и смежные отрасли способны создать более 200 тыс. рабочих мест и приносить доход в бюджет государства более 100 млрд. руб. ежегодно, вместо убытков для бюджета в 10 млрд. руб. как в случае с проектом ВСМ между М и К. Кроме этого мы получим реальное, а не мнимое развитие Дальнего Востока и соответственно все геополитические преимущества, связанные с усилением роли России на мировом рынке.

Мы с Вами видим, что бюджет реально секвестирован, у государства не хватает доходов, а почему? Всё просто: бизнес не видит сигналов от государства, что у нас что-то меняется, сырьевой вектор развития страны, как был, так и остаётся в приоритете у Правительства. Нам естественные монополии говорят, что тарифы должны расти, потому, что в противном случае не будет инвестиций, позвольте, но кому, например нужны инвестиции в футбольные клубы по нескольку сот миллионов евро, а это всё это оплачивается гражданами России и бизнесом из своего кармана, т.е. включается монополиями в тарифы. Уже сейчас российский бизнес не конкурентоспособен по многим позициям из-за стоимости транспортировки, производимых товаров, из-за за предельной стоимости электричества. И что дальше? Окончательно загубим внутреннее производство? Хочу также обратить внимание на следующий факт, что в случае реализации убыточных проектов РЖД, о которых я говорил выше, тарифы на перевозку угля вырастут ещё на 3-5 %, тоже самое будет для металлургов, для с/х производителей и вообще для всего бизнеса пользующегося грузовым ж/д транспортом, т.к. естественно, что все убытки по пассажирским перевозкам Правительство захочет переложить на бизнес, а следовательно грузовые тарифы снова вырастут и соответственно конкурентоспособность отечественной экономики ещё больше упадёт.       

Президент неоднократно говорил о необходимости чётко просчитывать экономический эффект всех инвестиций, но в данном случае, даже не будучи специалистом в области ж/д транспорта и просто разделив одну цифру на другую, можно понять абсолютную бесперспективность и мало того вредность для бюджета проекта РЖД по ВСМ. Нам реально, после окончания строительства придётся тратить бюджетные средства на содержание этого проекта. Я предлагаю следующее, учитывая то, что все госструктуры типа РЖД имеют инвестиционные программы, рассматривать данные проекты не только в Правительстве, но и у нас в Думе, Вы же понимаете, что подобные разорительные траты касаются каждого россиянина, поэтому именно мы должны защищать граждан РФ от неправомерных затрат.

 

О.Н. Алимова: Власть не способна на созидание Экономический кризис в России не закончился. Мало того, реально оценивая ситуацию, можно предположить, что 2014 год обещает быть очень тяжелым для федерального бюджета. Напомню, что все это происходит на фоне высоких цен на нефть, которые всегда расценивались действующей властью как волшебная палочка, способная вывести страну из кризиса. И если в начале «нулевых» это сработало, то сейчас нет. Депутат ГД РФ ФС О.Н. Алимова 

Расходная часть бюджета, обремененная популистскими предвыборными обещаниями действующего президента, мягко говоря, необоснованными расходами на многочисленные прожекты и огромными статьями расходов на силовой блок, превышает доходную часть.

Сложившийся дефицит пытаются закрыть, в том числе и за счет «переоценки курсовой цены нефти». Это, по версии министра финансов РФ Антона Силуанова, должно помочь закрыть разницу между доходами и расходами. На бумаге скорее всего все сойдется. Но прибавится ли от этого денег в казне? Вряд ли.

Малопонятные даже экспертам манипуляции с Пенсионным фондом периодически рождают слухи о том, что именно пенсионные деньги будут закрывать брешь в государственном кошельке.

Секретные статьи расходов в бюджете были всегда. Но в нынешнем проекте федерального бюджета на ближайшие три года доля этих статей выросла в 1.8 раза и составляет почти четверть всей расходной части. То есть каждый шестой рубль государственных расходов засекречен. И по мнению экспертов, только ростом расходов на силовой блок это не объяснить.

В условиях текущего кризиса засекретить четверть всей расходной части, на мой взгляд, как минимум политически недальновидно. Эта ситуация естественным образом порождает слухи и домыслы, что не укрепляет доверия населения к действующей власти.

При самом негативном сценарии в российской экономике  под нож секвестра попадут расходы на социальную часть бюджета. То есть государство по старой привычке компенсирует свои ошибки и недочеты за счет населения.

Теперь обратимся к региональному бюджету. Исходя из вышесказанного, становится понятно, что проблемы федерального уровня проецируются на регион.

Бюджет Саратовской области верстается в условиях постоянно растущего долга, снижения сбора налогов и малопривлекательного инвестиционного климата.

По словам Антона Сиуланова на помощь от Москвы регионам с большими долгами рассчитывать не стоит. «Надеяться на то, что федерация поможет, неправильно, потому что за увеличением государственного долга стоят управленческие решения и способность руководителей субъектов федерации определять приоритеты расходов. Если такой способности нет, то, значит, нужно административно за это отвечать», - заявил министр финансов.

Но как можно реально оценивать приоритеты расходов, если региональные руководители не отличаются от федеральных и точно так же любят составлять прожекты, которые, как правило, стоят больших денежных средств.

Губернатор Радаев заявил, что формирование бюджета «потребует от нас принятия жестких и социально непопулярных мер». То есть уже сейчас, на стадии формирования бюджета, речь заходит о населении. А точнее о том, как население оплатит неспособность региональной власти продуктивно и качественно работать.

Министр экономического развития и инвестиционной политики области рассчитывает на рост инвестиций в экономику области в ближайшие три года. Откуда им взяться, министр не сообщает. Ведь, к сожалению, область не может похвастаться лидирующим местом в рейтингах привлекательности, в которых регион как максимум крепкий середняк. А по отношению доходов населения к стоимости набора товаров и услуг область и  вовсе на 66-м месте по итогам 2012 года. И есть определённые сомнения в том, что ситуация в 2013 году изменилась в лучшую сторону.

Кроме того, по данным Саратовстата, совокупная прибыль организаций за первое полугодие текущего года относительно того же периода прошлого года сократилась с 12 млрд. до 9 млрд. рублей. Вряд ли сокращение прибыли местных организаций прибавляет очки инвестиционному климату региона.

Что касается доходной части бюджета, то уровень собираемости налогов уменьшился по сравнению с прошлым годом. Так, например, сборы с налога на прибыль уменьшились за  9 месяцев 2013 года на 1,6 млрд. рублей. «Негативным фактором, влияющим на поступление налога от прибыли является задолженность. По состоянию на 1 января она составляет 2 миллиарда рублей. Причем взыскать можно лишь 100 млн. рублей», - рассказала  заместитель начальника налоговой службы области Ирина Антонова. Она же заявила, что от крупных налогоплательщиков налог на прибыль сократился на 89%.

Совокупность этих проблем не прибавляет оптимизма относительно экономического развития региона. Скорее всего, область ожидает дальнейшая стагнация. Во многом я это связываю с недостатком профессионалов в высшем эшелоне региональной власти и неспособностью нынешнего областного правительства конструктивно работать. Провал кадровой политики по всей вертикали власти привел страну и регионы к тому, что одна только продажа природных ресурсов не способны дать стране финансовое благополучие.

Именно власть, не способная в «тучные годы» высоких цен на нефть переориентировать экономику с сырьевой на промышленную, несет ответственность за сегодняшнюю кризисную ситуацию в стране.

Строя экономические «потемкинские деревни» в виде разнообразных технопарков и Сколково, власть всего лишь пускает пыль в глаза собственному населению, а в это время лезет в его карман за деньгами.

У меня есть твердая убежденность в том, что Россия великая и богатая страна, с огромным потенциалом. Мы богаты прежде всего людьми. Мы богаты крупнейшими природными ресурсами. Россия всегда имела, имеет и будет иметь возможность стать мировым лидером в любой сфере. Но одна наша беда перечеркивает всё - действующая власть, которая бездумно и безумно разрушает все, до чего может дотянуться.

Эта власть абсолютно не способна на созидательные действия, и для светлого будущего нашей страны необходима кардинально новая концепция развития России и кардинально другая команда руководителей всех уровней.

Подробнее на  kprf.ru

  • 24 просмотра
  •  
    По теме
    ЧЕРКЕССК, 28 марта, DENRESP.RU – Для сохранения стабильности на финансовом рынке Банк России использует для банков и микрофинансовых организаций (МФО) макропроденциальные инструменты.
    ЧЕРКЕССК, 27 марта, DENRESP.RU – Комедийный спектакль “Сандро” на черкесском языке, основанный на рассказах Фазиля Искандера, будет представлен Черкесским драматическим театром имени М.О.
    ЧЕРКЕССК, 26 марта, DENRESP.RU – В Усть-Джегутинском районе Карачаево-Черкесии было возбуждено уголовное дело против местного жителя, который, находясь в нетрезвом состоянии, сбил полицейского.
    Мэр Черкесска Алексей Баскаев рассказал о планах развития города, которые будут реализованы в рамках приоритетных национальных проектов и при поддержке Правительства КЧР: капремонте школ, городского ДК, Дворца детского творчества,
    Депутат Парламента КЧР передал в районную библиотеку 400 книг - РИА Карачаево-Черкесия 28 МАРТА . ЧЕРКЕССК Председатель комитета по экономической политике Народного Собрания КЧР Василий Поляков передал 400 томов книг в фонд Центральной районной библиотеки станицы Преградной.
    РИА Карачаево-Черкесия
    Минприроды Карачаево-Черкесии усилило противопожарную профилактическую работу - Газета День республики ЧЕРКЕССК, 28 марта, DENRESP.RU – Информационная кампания “Останови огонь” стартовала с наступлением пожароопасного сезона и включает в себя профилактическую работу с населением.
    Газета День республики
    Управление Роспотребнадзора по КЧР сообщает, что климатические условия прошедшего зимнего периода способствуют  ранней активизации насекомых, в том числе клещей, являющихся переносчиками ряда инфекционных заболеваний.
    Роспотребнадзор
    Глава КЧР Рашид Темрезов поздравил жителей и Главу Кабардино-Балкарии Казбека Кокова с Днём возрождения балкарского народа - РИА Карачаево-Черкесия 28 МАРТА . ЧЕРКЕССК . Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов в своему официальном телеграм-канале поздравил жителей и Главу Кабардино-Балкарии Казбека Кокова с Днём возрождения балкарского народа.
    РИА Карачаево-Черкесия
    «Единая Россия» проведет «Диктант Победы» на суше, в море и в небе - РИА Карачаево-Черкесия 28 МАРТА. ЧЕРКЕССК. Международное масштабное тестирование на знание истории Великой Отечественной войны пройдёт ровно через месяц - 26 апреля «Единая Россия» проводит «Диктант Победы» уже в шестой раз.
    РИА Карачаево-Черкесия
    DSC03222 - КЧГУ На работах преподавателей, выпускников, студентов ИКИ и юных художников – детей и внуков членов коллектива ИКИ – представлен изысканный мир цветов, цветочные мотивы отражены практически в каждой картине.
    КЧГУ